Прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнвкнстнчесннх
Республик
Оп ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()8?0235 (53)М. Кл.
{61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1 1.0 1.80 (21) 2869084/27-11
s с присоединением заявки ЭЙ
В 62 О 63/08
В 62 В 13/18
В 60 Р 3/40 (ЬеуаарииаЫ1 вмхтвт
СИР
30 днам хмбрвтений н аткрытхй (28) Приоритет (53) УДК 629. . I I 4. 3 (088. 8) Опубликовано 07.1081. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 10.1981
И.Д. Воловик, Ю.Д. Силуков, С.И.,Булдаков, 8.А. Осипов, Н.И. Щанкин, В.И. Беседин и В.И. Тишкин !
Уральский лесотехнический институт имени Ленййскега.. комсомола (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к автопоездам - лесовозам и может быть использовано зимой на лесосеке для прямой вывозки деревьев от валочно-пакетирующей машины до нижнего склада.
Известен прицеп-роспуск с санной ходовой частью, в котором ходовые колеса заменены полозами Г13.
Недостатком его является большая трудоемкость замены стандартной колесной ходовой части, предназначенной для дорог на полозы для лесосеки и наоборот.
Известен двухоснЫй автомобильный прицеп-роспуск грузоподъемностью
l5 тонн, предназначенный для перевозки лесоматериалов длиной от 6 до
l7 метров.
Ходовая часть прицепа-роспуска состоит из восьми колес и предназначена для эксплуатации по лесовозным дорогам с усовершенствованным покрытием j2) Недостатком этого прицепа-роспуска является малая проходимость на лесосеке и невозможность использования его для прямой транспортировки по лесосеке пакета деревьев от валочно-пакетирующей машины вместо трелевки.
Известен также прицеп, преимущественно для транспортировки деревьев, содержащий раму с закрепленным на ней
19 коником, дышло для соединения с тягачом и лыжи корытообразного поперечного сечения для установки колес прицепа 53.1.
Недостатком известного прицепа яв15 ляется недостаточная его производительность., Цель изобретения — повышение производительности за счет ускорения
20 транспортировки.
Для этого прицеп снабжен закрепленными в передней и задней частях каждой лыжи упорами, тросом для охватывания ступиц колес, концы которого
87 закреплены на указанных упорах, и клинообразной балкой-аппарелью, прикрепленной к передней части лыжи с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей фиксатор положения, при этом упор, закрепленный в передней части лыжи, выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 показан лесовоэный прицеп-роспуск, вид сбоку1 на фиг. 2 — . то же, вид спереди.
Прицеп 1 включает две лыжи 2, подведенные под колеса 3 прицепа, клинообразные балки-аппарели 4 с шарнирами 5 и фиксаторами 6, задние неподвижные упоры 7 и передние поворотные 8
I с шарнирами 9 и фиксаторами 10 и трос Il.
Работа прицепа происходит следую щим образом. Прицеп l на дороге у лесосеки въезжает задним ходом колесами 3 по балкам-аппарелям 4 на лыжи 2 до неподвижных задних упоров 7. Передние упоры 8 поворачиваются на шарнирах 9 до упора в колеса 3 и закрепляются фиксатором 10. Тросом 11 охватывают ступицы колес 3 и закрепляют им лыжи 2 на колесах 3. Затем балки 4 поднимаются поворотом в шарнирах 5 н закрепляются фиксаторами 6.
Далее трелевочный трактор буксирует прицеп 1 по лесосеке к валочно-пакетирующей машине по ее следу. Валочно-пакетирующая машина укладывает спиленные деревья прямо на прицеп 1, буксируя его за собой. После загрузки прицепа 1 трелевочный трактор вывозит его задним ходом по старому следу на дорогу. Затем автотягач свозит прицеп с лыж 2, предварительно опустив балки 4, повернув передние упоры 8 и сняв трос ll с колес 3.
0235 (Лыжная ходовая часть готова принять очередной порожний прицеп 1 для транспортировки по лесосеке.
Обеспечение прицепа лыжной ходовой частью на лесосеке, благодаря повьппенной проходимости повышает производительность вывозки леса не менее чем в четыре раза эа счет ликвидации погрузки на дороге и сокращения ..
10 времени транспортировки.
Формула изобретения
Прицеп, преимущественно для транспортировки деревьев, содержащий раму с закрепленным на ней коником, дышло
Ф для соединения с тягачом и лыжи корытообразного поперечного сечения для уСтановки колес прицепа, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности эа счет ускорения транспортировки, он снабжен закрепленными в передней и задней частях каждой лыжи упорами, тросом для охватывания ступиц колес, концы которого закреплены на указанных упо.рах, и клинообразной балкой-аппарелью, прикрепленной к передней части лыжи с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей фиксатор положения, при этом упор, закрепленный в передней части лыжи, выполнен с возможностью цоворота в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. .Кувалдин Б.И. Прицепной состав лесовоэных дорог. М,, 1979, с. 39-48.
2. Патент Франции У 476489, "0 кл. 63 b 29, 1914.
3. Патент США У 3874683, кл. 280-10, 1975 (прототип), 870235
Составитель Т. Терешкина
Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталош
Корректор М. Демчик
Заказ 8728/22
Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4