Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Е. Ф. Полотнянко Н. Г. Кашин, В. И. Лысенко, Б. П. Котяшов С. А. Логвинов, Б. М. Козлов, Г. Н. Николаев, Ю. С. Пайкачев и E. В. Баталии

Калининградский вагоностроительный завод и Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявители (54)ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ДЛИННОИЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к конструкциям поточной линии для сборки и сварки длинномерных изделий, например хребтовых балок железнодорожных вагонов, 5

Известна поточная линия для сборки и сварки динномерных изделий,содержащая смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделия (I).

Недостатком этой линии является низкая производительность из-за наличия операции переноса изделий с транспортера на рабочие позиЦии, дополнительных перемещений механизма О перегрузки при укладке и съеме изделий с транспортера, наличия операций закрепления и освобождения изделий в механизмах переноса, а также значительные производственные площади из-sa расположения рабочих позиций транспортера и кантователей параллельно друг другу.

Цель изобретения — повъвпение проиэ% водительности за счет размещения транспортера и кантователей непосредственно на рабочих позициях; воэможности кантования без предварительной фиксации изделия, а также сокращения производственных площадей.

Укаэанная цель в предлагаемой поточной линии для сборки и сварки длинномерных изделий, содержащей смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделие, достигается тем, что каждая стойка кантователя размещена в разры872144

35

45 ве между смежными секциями цепного транспортера, а каждая секция цепного транспортера снабжена устройством для уборки шлака, выполненным в виде лотка, расположенного на станине транспортера, поперечных планок, закрепленных на цепях, и скребками, смонтированными на планках и контактирующими с поверхностью лотка.

На фиг, 1 изображена поточная линия, общий вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемая линия состоит из шес- ти рабочих позиций, на каждой из кото 15 рых смонтирована секция транспортера

1, выполненная в виде двух вертикальНо-замкнутых приводных цепей 2, связанных между собой поперечным 1 планками 3, на которых смонтированы скребки

4. Рабочие ветви транспортера размещены в лотке 5. На концах каждой сек-. ции транспортера по. его оси смонтированы кантователи 6, выполненные в виде двух 7 -образных стоек, в проеме 25 каждой из которых на ведущих 7 и ведо. мых 8 блоках установлен кантующий элемент замкнутой цепи 9. Ведомые блоки 8 закреплены на штоках 10 силовых цилиндров 11, обеспечивающих подъем и опускание блоков вместе с цепью 9.

Первая позиция предназначена для сборки составных элементов хребтовой балки. На ней находятся консольный поворотный кран 12 с электромагнитными захватами и стеллаж 13 для составных элементов балки — двутавров,накладок и диафрагм.

Вторая позиция предназначена для установки и прихватки верхних и нижних листов. На ней находятся стеллажи 14 для листов и магнитный загрузчик 15, Третья предназначена для автосварки верхних и нижних листов, на ней находятся сварочный автомат 16, установленный на полупортале 17, Четвертая позиция предназначена для сверления отверстий под крепление упоров,, на ней находится два радиаль- 5о но"сверлильных станка 18 °

Пятая позиция предназначена для клепки упоров, на ней находятся две гидроклепальных скобы 19, подвешенные на консолях 20, и нагревательная печь 21.

Шестая позиция предйазначена для установки шкворневых листов и пятни4 ков. На ней находятся консольно-поворотный кран 22, стеллажи для шкворневых листов и пятников 23, два радиально-сверлильных станка 24, две гидроклепальные скобы 25 и нагревательная печь 26. Соб1 раемая хребтовая банка обозначена позицией 27.

Поточная линия работает следующим образом.

Мостовым краном {не показан) составные элементы хребтовой балки 27 два двутавра укладывают на поперечные планки 3 на секции транспортера I первой позиции. Цепи 9 кантователей

6 опущены ниже рабочей поверхности транспортера, Консольно-поворотным краном 12 со стеллажа 13 снимают диафрагмы, устанавливают между двутаврами на заданном расстоянии и прихватывают их к двутаврам ручной электродуговой сваркой.

Тем же краном 12 снимают со стеллажа накладки, по разметке укладывают их по концам балки и приваривают.Для установки накладок с противоположной стороны балку кантуют на )80

Для кантовки балки в поршневую полость гидроцилиндров 11 кантователей

6 подают давление, При ходе штоков 10 вверх закрепленные на них ведомые блоки 8 поднимают рабочие ветви цепей 9 обоих кантователей. Поскольку длина секций тран спортера меньше длины балки, то цепи 9 кантователей подхватывают балку за концы и приподнимают ее с транспортера. Включают привод ведущих блоков 7,и цепи обоих кантователей,синхронно перемещаясь по замкнутой траектории, поворачивают балку на

180 . Затем цилиндрами 11 опускают ведомые блоки 9 с цепью и укладывают балку на поперечные планки 3 транспортера. После чего приваривают накладки и производят окончательную приварку диафрагм. Далее балка передается транспортером 1 на вторую рабочую позицию. Одновременно при передаче балки с одной позиции на другую производится уборка шлака с лотка 5 скребками 4.

На второй позиции магнитным загрузчиком 15 снимают со стеллажа 14 лист и укладывают его на балку. После прихватки балку кантуют на 180, укладывают на нее второй лист с противоположной стороны, прихватывают его и передают на следующую позицию.

8721

44 6 перпендикулярном этой оси, для подвода их к изделию, а также без фиксации и освобождения изделий из кантователей.

Наличие в линии устройств для уборки шлака позволяет автоматически при rieремещении изделия с одной рабочей позиции на другую удалять шлак с лотков транспортера и исключает загрязнение рабочих органов.

В настоящее время поточная линия изготовлена на Калининградском вагоно- строительном заводе и находится в стадии опытной эксплуатации.

Предполагаемая экономия от внедрения изобретения составляет 20363 р.

Формула изобретения

На третьей позиции производится сварка верхнего и нижнего листов с двутаврами автоматом !6, перемещающимся полупорталом 17 вдоль балки.

Сварку листов осуществляют с двух противоположных сторон балки после кантовки ее на 180

После приварки листов балку перемещают на четвертую позицию, где производится сверление отверстий для ус- О тановки упоров. Сверление отверстий производят радиально-сверлильными станками 18 по кондуктору одновременно с двух концов балки. Сверление отверстий с противоположной стороны осуществляют после кантовки балки на 180 о

На пятой позиции к балке прикрепляют упоры путем установкИ предварительно нагретых в печи 21 залепок и обжима ик гидрокледальными скобами

19, подвешенными на консолях 20.После этого балка передается на последнюю шестую позицию. На шестой позиции консольно-поворотным краном 22 шкворневой лист снимают со стеллажа 23 и ук- г ладывают на балку. После выверки и выставки листа его прихватывают. Далее тем же краном на листы устанавливаются пятники и прихватываются. После че. го радиально-сверлильным станком 24 зо листы и пятники совместно засверливаются и приклепываются к балке предварительно нагретыми в печи 26 заклепками. После кантовки балки на !80 аналогичные операции делают с противоположной стороны. На этой же позиции осуществляется контроль собранного изделия и устранение дефектов.

С шестой позиции балка мостовым краном передается на линию изготовления рамы вагона.

Таким образом, компоновка линии и конструктивное выполнение кантователей позволяет на каждой рабочей позиции осуществлять технологические опе. рации при перемещении изделия только вдоль продольной оси линии без перемещения кантователей в направлении, Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий, содержащая смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделие, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени, каждая стойка кантователя размещена в разрыве между смежными секциями цепного транспортера, а каждая секция цепного транспортера снабжена устройетвом для уборки шлака, выполненным в виде лотка, расположенного на станине транспортера, поперечных планок, закрепленных на цепях, и скребков,смонтированных на планках и контактирующих с поверхностью лотка.

Источниеи информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 522932, кл. В 23 К 37/04, 23.05.73 (прототип) .

872144 рие 2

Составитель В. Писаренко

Редактор T. Парфенова Техред .М.Голинка - Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8892/20 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35 Раушская наб д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4