Устройство управления двухрежимным механизмом транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)874401
Союз Советских
Социалистических
Республик
4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250579 (21) 2770717/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 231081. Бюллетень Hо 39
Ф (51) М. Кл.з
В 60 К 23/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629. 113-585 (088.87
Дата опубликования описания 231081
Л.Е.Жемчугов, A.A.Ðåçíèê, В.В.Уткин, С.A.Áåãàíñêèé, Г.В.Пачковский, Л.И.Брановер и E.ß.Õàðèòîí (72) Авторы изобретения
Г
| (71) Заявитель
> (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХРЕЖИМНЫМ
МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению двухрежимными механизмами тракторов.
Известно устройство управления двухрежимным механизмом транспортного средства, содержащее рычаг уп-: равления, кинематически связанный с исполнительным элементом, и сервомеханизм, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства (1) .
Недостатком известного устройства является резкость включения режимов, что приводит к повышенным ди- 15 намическим нагрузкам в.трансмиссии транспортных средств.
Цель изобретения — обеспечение плавного включения каждого из режимов для.предохранения трансмиссии 20 от динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что сервомеханизм выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, снабженным двусторонним клапаном, а шток поршня- соединен шарнирно с исполнительным элементом.
На фиг. 1 изображено устройство управления, общий вид; на фиг. 2 узел Х на фиг. 1. 30
Рычаг 1 управления шарнирно установлен на раме 2 транспортного средства и связан посредством тяги
3 с плечом 4 исполйительного элемента 5 включения двухрежимного механизма 6, наприМер вала отбора мощности для фиксации исполнительного элемента, и в каждом из двух положений устройства управления снабжено сервомеханизмом 7, обеспечивающим одновременное демпфирование при включении режимов. Он содержит гидроцилиндр
8 с поршнем 9, подпружиненным пружиной 10 со стороны днища 11 цилиндра. Поршень снабжен двусторонним клапаном, образованным. сквозными отверстиями 12 в поршне, и подвижно ус; тановленной на штоке.13 втулкой 14, имеющей фланец 15 с калиброванными отверстиями 16. Между фланцем 15 и внутренней поверхностью цилиндра предусмотрена кольцевая щель.
Для ограничения перемещения втулки вдоль штока в последнем .укреплен штафт 17, входящий в продольную прорезь 18 в ступице 19 втулки. идроцилиндр сервомеханизма укреплен на раме с возможностью поворота относи . тельно регулировочного винта 20, установленного на кронштейне 21 рама, 874401
Формула изобретения а его шток шарнирно связан с плечом
22 исполнительного элемента. Осевая линия 23 сервомеханизма расположена под углом к линии 24, проходящая че-. рез центр оси поворота исполнительного элемента и центр поворота сервомеханизма.
Устройство работает следующим образом.
При включении вала отбора мощности на любой режим работы поршень,сжи мая пружину 10, перемещается вверх, при этом втулка 14, под действием увеличенного давления жидкости в полости A гидроцилиндра, открывает отверстие 12 в поршне и жидкость свободно перетекает s полость Б. Полость пере- 15 хода осевой линии 23 сервомеханизма .через линию 24, проходящую через центры поворота исполнительного элемента и сервомеханизма, пружина разжимается и поршень перемещается вниз. 20
Втулка 14 перекрывает отверстия 12 и жидкость перетекает в полость A через калиброванные отверстия 1б. Происходит плавное включение режима.
Устройство управления двухрежимным .механизмом транспортного средства, сохраняя компактность, обеспечивает плавное включение режима, что позволяет повысить долговечность трансмиссии.
Устройство управления двухрежимным механизмом транспортного средства, содержащее рычаг управления, кинематически связанный с исполнительным элементом, и сервомеханиэм, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного. включения каждого из режимов для предохранения трансмиссии от динамических нагрузок, сервомеханиэм выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, снабженным двусторонним клапаном, а шток поршня соединен шарнирно с исполнительным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Тракторы"Беларусьь,МТ3-80/82.
Руководство по эксплуатации и уходу.
Минск, "Урожай", 1973, с. 102.
ВНИИПИ Заказ 9151/25
Тираж 735 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4