Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1И874430

Союз Советскнк

Соцкалкстическик

Реслублкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2889288/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 F5/14

Гооударотвеииый коаетвт (53) УДК 629.1.015. .625.24-181.2 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39 ло Аелаи изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.10.81 (72) Авторы изобретения

Б. Н. Мачнев и Ю. В. Хлебников

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажей, состоящих из двухосных поворотных тележек, а также из многоосных тележек, составленных из двухосных посредством продольных шкворневых балок.

Известна многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, попарно соединенные боковинами и снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками, а также шкворневые узлы 11).

Однако данная тележка представляет собой конструкцию, жесткую в плане, которая может .поворачиваться около одного центра оси центрального шкворня, а наличие у нее поперечных балок, связывающих боковины между собой приводит к загромождению внутритележечного пространства, увеличению габаритов и массы тележки в целом.

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритных размеров тележки.

Поставленная цель достигается тем, что шкворневые узлы установлены на боковинах, попарно сопряженных продольными шкворневыми балками.

На фиг. 1 изображена тележка с боковинами, имеющими индивидуальные шкворневые узлы; на фиг. 2 — то же, с индивидуальными продольными шкворневыми балками.

Тележка содержит колесные пары 1, попарно соединенные боковинами 2 и снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками 3. Посредством шкворневых узлов 4, установленных на каждой боковине, последние соединены с продольными шкворневыми балками 5, связанными шкворнями 6 с надтележечным строением 7 транспортного средства.

При входе тележки в кривую происхо1 дит перекос конструкции в плане относительно осей шкворневых узлов 4 боковин 2, за счет чего обеспечивается беспрепятственное вписывание транспортного средства в кривую.

Отсутствие в данной конструкции попе20 речных связей боковин тележек обеспечивает прямое уменьшение массы тележки примерно на 25%, позволяет предельно сократить колесную базу, а наличие доступных

874430

Формула изобретения

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9154/2? Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 шкворневых узлов упрощает обслуживание тележек.

Таким образом, использование данной конструкции дает народному хозяйству экономический эффект за счет экономии металла и снижения затрат на обслуживание.

Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая попарно соединенные боковинами колесные пары, снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками, а также шкворневые узлы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритных размеров тележки, указанные шквор5 невые узлы установлены на боковинах, попарно .сопряженных продольными шкворневыми балками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 564198, кл. В 61 F 5/14, 1975 (прототип).