Шарнир гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2886296/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 55/20

Гвсуддрственнмй квмнтет

СССР (53) УДК 629.11. .012.57 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 23.10.81 лв делам нзабретеннй

N втнрмтнй (72) Авторы изобретения

Л; М. Каменский, В. В. Косенко и А. С. Черка

/ (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины двух смежных звеньев и соединяющий их плавающий палец, зафиксированный от перемещения в осевом направлении пружинным кольцом, установленным в выточке, вы- полненной по форме кольца на конце пальца (1), Недостатком шарнира является то, что пружинное кольцо быстро изнашивается и крепление его ненадежно, поскольку остаточная деформация кольца при его одевании повышена.

1S .Известен также шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины двух смежных звеньев и соединяю.щий их плавающий палец, зафиксированный от перемещения в осевом направлении кольцевыми стопориыми элементами в виде вту- щ лок (21.

Однако этот шарнир также ненадежен, так как для крепления фиксирующего элемента на пальце требуется иметь дополнительные крепежные устройства, ухудшающие его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы шарнира.

Цель достигается тем, что йа концах пальца выполнены конические выточки, а каждый стопорный элемент выполнен в виде упругой разрезной конической втулки, установленной в упомянутой выточке, причем вершина конуса выточки направлена к внешней стороне гусеничной цепи, а высота конической втулки больше ее толщины.

Кроме того, отношение высоты конической втулки к ее толщине равно от 4 до 6, разрез конической втулки выполнен по образующей конуса, а один конец пальца выполнен с головкой.

На фиг. 1 показан шарнир .с пальцем, выполненный с головкой; на фиг. 2 — фиксирующий элемент в увеличенном виде, узел 1 на фнг. 1.

Шарнир гусеничной цепи состоит из двух смежных звеньев с проушинами 1 и 2, в отверстия которых вставлен соединяющий их плавающий палец 3 с головкой 4. Возможно использование пальца без головки, в этом

874442

Формула изобретения

Фиг-1

ВНИИПИ Заказ 9155/27 Тираж 702 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиг.2 случае на обоих концах пальца выполнены конические выточки 5, в которые установ-, лены упругие конические втулки 6, выполненные с разрезами 7.

В случае выполнения пальца с головкой указанные коническая выточка 5 и упругая коническая втулка 6 устанавлива1отся только с одной стороны пальца, противоположной головке. Вершина конуса- выточки направлена к внешней стороне гусеничной цепи.

Высота а конической втулки больше ее толщины в, а отношение ее высоты к толщине равно от 4 до 6. Разрез 7 конической втулки выполнен по образующей конуса с наклоном, или по линии, отличной от прямой.

Для того, чтобы проущины не опирались непосредственно на втулку применена шайба 8.

Работает шарнир следующим образом. После установки пальца 3 в проушины 1 и 2 (вариант пальца с головкой 4) на конец пальца, противоположный головке, одевается шайба 8 и напрессовывается втулка 6.

После ее напрессовки, последняя плотно устанавливается в конической выточке 5 за счет упругой деформации.

Разборка шарнира осуществляется обратным порядком.

В указанном шарнире обеспечивается надежное крепление пальца в проушинах, чем достигается повышенная надежность шарнира в целом.

1. Шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины двух смежных звеньев и соединяющий их плавающий палец, зафиксированный от перемещений в осевом направлении кольцевыми стопорными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на концах пальца выполнены конические выточки, а каждый стопорный элемент выполнен в виso де упругой разрезной конической втулки, установленной в упомянутой выточке, причем вершина конуса выточки направлена к внешней стороне гусеничной цепи, а высота конической втулки больше ее толщины.

2. Шарнир по п. !, отличающийся тем, что отношение высоты конической втулки к ее толщине равно от 4 до 6.

3. Шарнир по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что разрез конической втулки выполнен по образующей конуса.

4. Шарнир по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что один конец пальца выполнен с головкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство гусеничных артиллерийских тягачей. Воениздат, 1959, с. 370, рис. 185.

2. Патент ФРГ № 2401841, кл. В 62 D 55/20, 1976 (прототип).