Стенд для испытания пневмоподвесок железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИГРАНИ Е
ИЗОВРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею з Севетсиив
Сецнапистичесиив распубпни (iii 875236 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (gg) Заявлено 22.02.80 (g ) 2886297/27-11 с присоединением запаяи лв(23)йриоритет(51}М. Кл.
G 01 М 17/00
9пудлрстиеа4 квинтет
СССР аф лвлан юе4ретеквй в вткритв1
Опубликовано 23.10.81. бюллетень _#_a 39 (53} УДК 620.1. .05 (088. 8) Дата опубликования описания
Э. П. Елбаев, С. М. Купенко и Ю. П. Рыжко (72) Авторы изобретения (7!» Заявитель
Харьковский орцена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСОК
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОР0 ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области измерений и испытаний, а именно к испытанию поавесок и аемпфнруимиих устройств; и может быть использовано аля испытаний пневмопоцвесок.
Известен стена для испытания пневмопоавесок железноцорожного поцвижного состава, соцержаший раму, на которой закреплен резервуар, посрецством трубопровоца сообщаемый с полостью испытуемой пневмоподвески, и, рычаг с подвешенным на него грузом .цля вэаимоцействия с испытуемой пневмоподвеской (1), Недостаток известного стенца состоит в том, что он не может быть использован для исследования процессов, происходящих с элементами пневмоподвески в кривых участках железнодорожного пути.
На чертеже прецставлена схема стенда цля испытания невмопоцвесок.
Стенд для испытания пиевмопоцвесок соцержит раму 1, на которой жестко эат4 креплен стоп 2. На столе 2 зафиксированы цве пневморессоры 3 и 4, накрытые свобоцно опертой промежуточной плитой
S. Для уменьшения жесткости. пневморессор 3 и 4 на раме установлены цопол3$ нительные резервуары 6 и 7.
Нагрузка на пневморессоры соэцается рычагами 8 и 9, которые, с одной стороны, закреплены на шарнирах 10 и 11, с цругой стороны, к ним поцвешены грузы
12 и 13. Грузы 12 и 13 поцвешены на валики 14 и 15, с подшипниками 16 и
17. Кажцая пара подшипников соединена между собой тягой 18. Тяга 18 необхоНель изобретения - расширение функ-. циональных воэможностей стенда путем исследования процессов, происходящих с элементами пневмопоавески в кривых участках пути.
Указанная цель достигается тем, что стенц снабжен плитой аля перецачи нагрузки на испытуемые пневмопоавески и дополнительным рычагом с грузом, при этом грузы связаны межау собой тягой.
$ э
8752М аима аля обеспечения синхронного изменения нагрузок на пиевморессоры. .Стенц работает слеауюшим образом.
На рычаги.8 и 9 поавешивают грузы 12 и 13. Пневморессоры 3 и 4 за. полняют сжатым возаухом из системы
19 питания цо определенного давления, при этом рычаги 8 и 9 займут горизонтальное положение. На рычагах 8 и 9 . имеются отверстия 20, обеспечивающие фиксацию грузов с помощью скобы. Кажаому фиксированному положению грузов соответствует опрецеленное значение непогашенного центростремительного ускорения. Сместив грузы на оцно целение, регистрируют показания измерительных приборов.
В зависимости от значения непогашенного центробежного центростремительного ускорения .при котором нужно исслецовать работу элементов пневмопоцвески грузы устанавливают на соответствующем фиксированном положении на рычагах 8 и 9.
Прецлагаемый стенд для испытания пневмопоавески цает воэможность исслеаовать работу всех элементов пневмопоавески; пневморессор, высоторегулируюших клапанов,,трубопровоаов при цвижении в кривых участках железноцорожного пути, и сократить, время простоя локомотива прн аоработке и налааке новых элементов пневмоподвески.
Ф ормула изобретения
Стенд аля испытания лневмоподвесок желеэноцорожного подвижног о состава, со1е цержаший раму, на которой закреплен ререзвуар, посреаством трубопровоаа сообщаемый с полостью испытуемой пневмопоавески, и рычаг с поцвешенным на него грузом цля вэаимоаействня с испытуе35 Mol пневмопоцвеской, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенаа путем обеспечения исслеаования процессов, происхоцяших с элементами пневмопоавески в ге кривых участках пути, стенц снабжен плитой цля переаачн нагрузки на испытуемые пневмопоавески и аополнительным рычагом с грузом, прн этом грузы связаны межау собой тягой.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сборник Транспортное мац:иностроение. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 5-68-3, с. 60 (прототип).
875236 ъ
Составитель А. Честной
Реаактор В. Еремеева Техреа Т.Маточка Корректор Г. Orap
Заказ 0322/67 . Тираж 910 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а. 4/5 !
>илиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4