Обогреваемое сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(,1)878616
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.80 (21) 2879335/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл
В 60N 1/12
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) ло делам изобретений и открытий
В. С. Смирнов, В. В. Мохин и В. В. Шабунин".
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБОГPEBAEMOE СИДЕНЪЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к сиденьям транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является обогреваемое сиденье транспортного средства, имеющее подушку и спинку и снабженное подогревателем, включающим нагревательные эле- 10 менты, выполненные в виде электропроводящих лент (1).
Указанные ленты выполнены из металлической фольги и заключены в оболочку из ткани. Элементы соединяются между собой 15 проводами, укладываемыми в обшивку сиденья.
В указанной конструкции в качестве электронагревательных элементов используется лента из металлической фольги, что 20 при значительных деформациях подушки и спинки в процессе эксплуатации ограничивает надежность и долговечность устройства. Соединение нагревательных элементов между собой проводами также снижает его надежность и усложняет конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подогревателя при одновременном упрощении конструкции. 30
Эта цель достигается тем, что сиденье снабжено съемным чехлом, в который вмонтированы указанные ленты.
Ленты могут быть вмонтированы по одной в подушку и сиденье и расположены равномерно по их поверхностям.
Кроме того, электропроводящие ленты могут быть выполнены ткаными и вшиты в съемный чехол.
На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 (показан только чехол) .
Сиденье имеет подушку 1, спинку 2 и съемный чехол 3, состоящий из двух частей, обхватывающих подушку и спинку. К обеим частям чехла 3 швом 4 пришиты прокладки 5, к которым, в свою очередь, швом б пришиты тканые электропроводящие ленты 7. Ленты вшиты в чехол 3 с равномерным расположением их по поверхностям подушки и спинки, что обеспечивает равномерный обогрев всей поверхности сиденья.
К концам лент посредством латунной сетки
8 и припоя крепятся провода 9, подключаемые к источнику питания.
Оп;.санная конструкция подогревающего устройства позволяет повысить его надежность и долговечность. Кроме того, расположение электронагревающих элементов в
878616
Формула изобретения
Составитель Л. Смольская
Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Козлова
Заказ 1894/8 Изд. № 574 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 съемном чехле сиденья позволяет значительно упростить конструкцию, а также Нспользовать подогрев па сиденьях транспортных средств, ууке находящихся в эксплуатации.
1. Обогреваемое сиденье транспортного средства, имеющее подушку и спинку и снабженное подогревателем, включающим нагревательные элементы, выполненные в виде электропроводящих лент, о т л и и а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подогревателя при одновременном упрощении конструкции, сиденье снабжено съемным чехлом, в который вмонтированы указанные ленты.
2. Сиденье по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что ленты вмонтированы по одной в подушку и спинку и расположены равномерно по их поверхности.
3. Сиденье по пп. 1 и 2, отл и ч а юще ес я тем, что электропроводящие ленты вы1р полнены ткаными и вшиты в съемный чехол.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ЧССР № 172474, кл. В 60N 1/00, 1976 (прототип).