Обогреваемое сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(,1)878616

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.80 (21) 2879335/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл

В 60N 1/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) ло делам изобретений и открытий

В. С. Смирнов, В. В. Мохин и В. В. Шабунин".

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБОГPEBAEMOE СИДЕНЪЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к сиденьям транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является обогреваемое сиденье транспортного средства, имеющее подушку и спинку и снабженное подогревателем, включающим нагревательные эле- 10 менты, выполненные в виде электропроводящих лент (1).

Указанные ленты выполнены из металлической фольги и заключены в оболочку из ткани. Элементы соединяются между собой 15 проводами, укладываемыми в обшивку сиденья.

В указанной конструкции в качестве электронагревательных элементов используется лента из металлической фольги, что 20 при значительных деформациях подушки и спинки в процессе эксплуатации ограничивает надежность и долговечность устройства. Соединение нагревательных элементов между собой проводами также снижает его надежность и усложняет конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подогревателя при одновременном упрощении конструкции. 30

Эта цель достигается тем, что сиденье снабжено съемным чехлом, в который вмонтированы указанные ленты.

Ленты могут быть вмонтированы по одной в подушку и сиденье и расположены равномерно по их поверхностям.

Кроме того, электропроводящие ленты могут быть выполнены ткаными и вшиты в съемный чехол.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 (показан только чехол) .

Сиденье имеет подушку 1, спинку 2 и съемный чехол 3, состоящий из двух частей, обхватывающих подушку и спинку. К обеим частям чехла 3 швом 4 пришиты прокладки 5, к которым, в свою очередь, швом б пришиты тканые электропроводящие ленты 7. Ленты вшиты в чехол 3 с равномерным расположением их по поверхностям подушки и спинки, что обеспечивает равномерный обогрев всей поверхности сиденья.

К концам лент посредством латунной сетки

8 и припоя крепятся провода 9, подключаемые к источнику питания.

Оп;.санная конструкция подогревающего устройства позволяет повысить его надежность и долговечность. Кроме того, расположение электронагревающих элементов в

878616

Формула изобретения

Составитель Л. Смольская

Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Заказ 1894/8 Изд. № 574 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 съемном чехле сиденья позволяет значительно упростить конструкцию, а также Нспользовать подогрев па сиденьях транспортных средств, ууке находящихся в эксплуатации.

1. Обогреваемое сиденье транспортного средства, имеющее подушку и спинку и снабженное подогревателем, включающим нагревательные элементы, выполненные в виде электропроводящих лент, о т л и и а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подогревателя при одновременном упрощении конструкции, сиденье снабжено съемным чехлом, в который вмонтированы указанные ленты.

2. Сиденье по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что ленты вмонтированы по одной в подушку и спинку и расположены равномерно по их поверхности.

3. Сиденье по пп. 1 и 2, отл и ч а юще ес я тем, что электропроводящие ленты вы1р полнены ткаными и вшиты в съемный чехол.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ЧССР № 172474, кл. В 60N 1/00, 1976 (прототип).