Устройство для контроля положения стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 878634

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гз сз Сссетсиих ь с ькелистииесних

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2881123/27-11 с присоединением заявки Xo— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81.Бюллетнь X 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) Ч Кл з

В 61 1 7. 08

Г:сударстса:-иьин vOMHTLT

С 0СР га делам изабретеиий и стксытий (53) УДК 656.052 (088.8) (72) Авторы Н. А, Цыбуля, В. А. Камнев, И. С. Лызлов изобретения и В. Ю Большаков (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного, Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

СТРЕЛКИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики на станциях для контроля поло>кения стрелок.

Известно устройство для контроля положения стрелки, содержащее двухпроводную линию управления стрелкой, стрелочный контрольный трансформатор, размещенный на центральном посту, конденсатор и контрольное реле, параллельно обмотке которого по двухпроводной линии через поляризованный контакт реверсивного реле и контрольные контакты автопереключателя подключен выпрямитель, плюсовое и минусовое контрольные реле, подключенные к исто шику питания через фронтовой и поляризованный контакты конт;>ольного реле, питающий трансформатор, включенный в цепь питания контрольного реле и подключенный к разветвленной рельсовой цепи через контакты автопереключателя, и согласующий трансформатор, одна обмотка которого включена последовательно с выпрямителем, а другая — с рабочим контактом автопереключателя (1).

Недостатком известного устройства является возможность аварийной ситуации, когда осуществляется движение поезда по разветвленной рельсовой цепи, на обесточенном путевом реле из-за излома рельса.

Цель изобретения — повышение наде>кности р аб оты устройств а.

Цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на центральном

5 посту реле напря>кения, путевым реле и ооратным повторителем контрольного реле, обмотка которого соединена с источником питания через тыловой контакт контрольного реле, а цепь самоблокпровки — черсз тыщ ловэй контакт реле напряжения, включенный параллельно контрольному реле, а путевое реле включено через последовательно соединенные фронтовой контакт контрольного реле и тыловой контакт обратного повто15 рителя контрольного реле, фронтовой контакт которого включен в первичную обмотку стрелочпого контрольного трансформатора.

На чертеже представлена принципиальgp ная схема предложенного устройства.

Устройство содержит размещенные нге центральном посту 1 контрольное реле 2 с.. контактами 2.1 и 2.2, реле 3 напря>кения е контактом 3.1, плюсовое 4 и минусовое Б контрольные реле, путевое реле 6, обрат.— ный повторитель контрольного реле >. е контактами 7.1 — 7.3, поляризованный контакт 8 пускового стрелочного реле (нд чер-теже не показано), стрелочный контральный трансформатор 9, конденсатор IO B

40

60 б5

3 блоке 1! путевых устройств содержатся поляризованный контакт 12 реверсивного реле, автоперсключатель 13 с контактами

13.1 — -13.2, подключенные к нему выпрямитель 14 и согласующий трансформатор

15, разветвленная рельсовая цепь 16 с ответвлениями 17 и 18, подключенные к копч актам 13.9 — 13.12 авгоперскл1очателя 13, питающий трансформатор 19 на питающем конце рельсовой цепи 16 Устройства центрального поста 1 и блок 11 путевых устройст в связаны линейнымп проводами 20, 21.

Устройство работает следующим образомм.

Прп свободной от подвижного состава разветвленной рельсовой цепи 16 контрол1ное реле 2 це1прального поста 1 полу1аст со стороны путевых устройств 11 от питающего трансформатора 19. Согласующий трансфо рматор 15 контактамн авгопереключателя 13 стрелочного электропривода подключается к соответствующему ответвлению. Например, при плюсовом положении стрелки зам кнуты контакты 13.2, 13.4, 13.6, 13.8, 13.10 и 13.12 автопереключателя 13 и трансформатор 15 одной обмоткой подключается к ответвлению 18, а другой обмоткой подключается через выпрямитель 14, контакт 12 ревврсирующего реле и линейные провода 20, 21 к обмотке контрольного реле

2. При минусовом положении стрелки замкнуты контакты 13.1, 13.3, 13.5, 13.7, 13.9, и

13.11 автопереключателя 13 и согласующий трансформатор 15 подключается к ответвлению 17, а контрольное реле 2 получает питание обратной полярности. Следовательно, на центральном посту 1 контрольное реле 2 находится под током и через зам кнутый фронтовой контакт 2.1 и находящиеся в соответствующем положении поляризованные контакты 2.2 контрольного реле и контакт 8 пускового стрелочного реле включается либо плюсовое 4, либо минусовое 5 контрольное реле. Через фронтовой контакт

2.1 контрольного реле 2 и тыловой контакт 7.3 обратного повторителя 7 контрольного реле находится под током путевое реле б.

Такой схемой питания контрольного реле 2 обеопечивается контроль излома рельсовых ответвлений, по которым установлен маршрут. Во время перевода стрелки возмо>кно кратковременное обесточивание путевого реле 6 за счет обесточивания контрольного реле 2, а следовательно, размыкание фронтового контакта 2.1. Поэтому путевое рслс

6 имеет замедление на отпадание, перекрывающее .время нормального перевода стрелки. Однако, если путевое реле во время перевода стрелки и обесточится, то то не повлияет на нормальное функцио1п:роваппс элактричеакой централизации. Прн в--.туплении поезда на разветвленную рельсовую цепь 16 питание от питающего трансформатора 19 будет зашунтировано колсспымн

4 парами и контрольное реле 2 обесточнтся.

Ооесточится путевое реле 6. В то же время через тыловой контакт 2.1 встанет под tot обратный повторитель 7 контрольного реле и самоблокируется через контакт 7.2 и тыловой контакт 3.1 реле напря>кения 3. Через замкнувшийся тыловой контакт 7.1 ооратного повторителя 7 контрольного реле к контрольHîìó реле 2 поступает питание от стрc лочпого контрольного трансформатора 9 и контрольное реле 2 возбудится и будет продолжать контролировать положение стрелки, Пл1осовое 4 и минусовое 5 контрольные реле имеют достаточное замедление, чтобы нс обесточиться до момента вторичного возбуждения контрольного реле 2 Путевое ðt.ле б будет находиться без тока за счет разомкнутого тылового контакта 7.3 ооратного повторителя 7 контрольного реле. Прп освобождении поездом рельсовой цепи 16 восстановится прежняя схема питания от питающего трансформатора 19 н сохраняется питание от стрелочного контрольного трансформатора 9, Под действием двойного папря>кения сработает реле 3 напряжения и разомкнет цепь самоблокировки обратного повторителя 7 контрольного реле, которое обссточится. Разорвется цепь питания со стороны трансформатора 9, и реле

3 напряжения обесточится. Через тыловой контакт 7.3 возбудится путевое реле 6

Предло>кеннос устройство контроля состояния стрелочного перевода осуществляет полную проверку всех возможных состояний стрелочного перевода, что повышает надежность устройств.

Формула нзоб1>стен ия

Устройство для контрол я положения стрелки. содер>кащее двухпроводную линию управления стрелкой, стрелочный контрольный трансформатор размещенный па центральном посту, конденсатор и контрольное реле, параллельно обмотке которого по двухпроводной линии через поляризованный контакт реверсивного реле и контрольные контакты автопереключателя подключен выпрямитель, плюсовос и минусовое контрольные реле, подкл1оченные к источнику питания через фронтовой и поляризованный контакты контрольного реле, питающий трансформатор, включенный в цепь питания контрольного реле H подключенный к разветвленной рельсовой цепи через контакты автопереключателя и, согласующий трансформатор, одна обмотка которого включена последовательно с выпрямителем, а другая — с рабочим контактом а втопереключателя, о т л и ч а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенными на центральном посту реле напря>кения, путевым реле и обратным повторителем контрольного реле, обмотка которого соединена

878634

Составитель О. Афанасьев

Редактор Н, Козлова Текред Л. Орлова Корректоры О. Гусева и Л. Слепая

Изд. № 561 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобоетений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская, паб., д. 4/5

Подписное

Заказ 7140

Загорская типография Уарполиграфиздата Мособлисполкома

5 с источником питания через тыловой контакт контрольного реле, а цепь самоблокировки — через тыловой контакт реле напряжения, включенный параллельно контрольному реле, а путевое реле включено через последовательно соединенные фронтовой контакт контрольного реле и тыловой контакт обратного повторителя, контроль6 ного реле, фронтовой контакт которого включен в первичную обмотку стрелочного контрольного трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2657189/11, кл. 8 61 1 7/08, от 30.03.79, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.