Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р1 878637
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2871583i27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опуоликовано 07.11.81.Бюллегсш Л> 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) ц1 Кл з
В 61 L 25i06
Государстеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.2 (088.8) I (72) Авторы изобретения М. П. Бадер, Г. А. Минин, В. М. Бабаева и В. П. Семенчук, (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПPИЕМА
СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации на поезда« метрополитена.
Известно устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подвешенные перед колесами первой тележки локомотива над рельсами в зоне чувствительности к переменному магнитному полю тягового тока основные катушки, встречно соединенные между собой и с встречно-последовательно включенными компенсационными катушками, подключенные к блоку усиления и дешифрации (1), Недостатком известного устройства является размещение компенсационны«катушек перед локомотивом, что вызывает наведение в них ЭДС сигнальной частоты, которая ослабляет полезный сигнал, наводимый в основны«катушка.,, и тем самым снижает отношение величины сигнала к гармоническим номе«ам тягового тока и общую поме«оустойчивость устройства.
Целью изобретсния является повышение номе«оустойчивости к гармоникам тягового тока.
Цель достигается тем, что компенсационные катушки размещены по ходу дви>кения поезда сзади колес первой тележки локомотива.
На чертеже представлена принципиа Ibиая с«ема предложенного устройства.
Устройство содержит основные катушки
1, 2, располо;кс. ни с нсрсд ко IccltojI парой
3 первой тележки 4 головного вагона метропоезда, и компснсационные катушки 5, 6, размещенные после второй колесной пары
7 первой тележки 4.
Катушки 1, 2, 5, 6 соединены между собой встречно и последовательно с блоком 8 усиления и дешифрации сигналов локомотпвной сигнализации.
На тележке 4 установлен тяговый двигатель 9, обладающий индуктивным сопротивп5 лением 10.
Переменная составляющая тягового тока замыкается в Основном ме>кд смежными тяговыми подстанциями 11 по контактному 12 и «одовым 13 рельсам через дрос2р сель-трансформатор 14 и отсасывающий фидер 15.
Устройство работает следующим образом.
Имеют место условия, когда гармоническая переменная составляющая тягового тока i„., протекая по «одовым рельсам 13, наводит ЭДС в каждой из приемных катушек
1, 2, 5, 6 в противофазе. Сигнальный ток1, замыкается через колесные пары 3 первой зр тележки 4 и наводит ЭДС только в основ878637
Формула изобретения
Составитель О. Афанасьев
Редактор Н. Козлова Техрсд Л. Орлова Коррскторы: 3. Тарасова и Т. Трушкина
Изд. ¹ 561 Тираж 553
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, Ж,-35, Раушская иаб., д. 4/5
Заказ 7140
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполко: à
3 ных приемных катушках 1, 2, которая суммирустся и воздействует на блок 8 усиления и дешифрации.
Таким образом, ЭДС в четырех последовательно включенных катушках 1, 2, 5, 6 наводится только сигнальным током, а помеха, вызванная неравенством в рельсовых нитях гармонической составляющей тягового тока, протекающего по обоим рельсам 13, полностью устраняется.
Таким образом, повышается надежность в работе приемного тракта устройств автогиатпчсской локомотивной сигнализации на метрополитене.
Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, преимущественно для метрополитена, содержащее подвешенные перед колесами первой тележки локомотива над рельсами в зоне чувствительности к переменному магнитному полю тягового тока основные катушки, встречно соединенные между собой и с встречно-последовательно включенными компенсационными катушками, подключенные к блоку усиления и дешифрации, о т10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, компенсационные катушки размещены по ходу движения поезда за колесами первой тележки локомотива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,1Хо 654475, к,п, В 61 1 25 06, 09.03.73.