Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р1 878637

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2871583i27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опуоликовано 07.11.81.Бюллегсш Л> 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) ц1 Кл з

В 61 L 25i06

Государстеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.2 (088.8) I (72) Авторы изобретения М. П. Бадер, Г. А. Минин, В. М. Бабаева и В. П. Семенчук, (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПPИЕМА

СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации на поезда« метрополитена.

Известно устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подвешенные перед колесами первой тележки локомотива над рельсами в зоне чувствительности к переменному магнитному полю тягового тока основные катушки, встречно соединенные между собой и с встречно-последовательно включенными компенсационными катушками, подключенные к блоку усиления и дешифрации (1), Недостатком известного устройства является размещение компенсационны«катушек перед локомотивом, что вызывает наведение в них ЭДС сигнальной частоты, которая ослабляет полезный сигнал, наводимый в основны«катушка.,, и тем самым снижает отношение величины сигнала к гармоническим номе«ам тягового тока и общую поме«оустойчивость устройства.

Целью изобретсния является повышение номе«оустойчивости к гармоникам тягового тока.

Цель достигается тем, что компенсационные катушки размещены по ходу дви>кения поезда сзади колес первой тележки локомотива.

На чертеже представлена принципиа Ibиая с«ема предложенного устройства.

Устройство содержит основные катушки

1, 2, располо;кс. ни с нсрсд ко IccltojI парой

3 первой тележки 4 головного вагона метропоезда, и компснсационные катушки 5, 6, размещенные после второй колесной пары

7 первой тележки 4.

Катушки 1, 2, 5, 6 соединены между собой встречно и последовательно с блоком 8 усиления и дешифрации сигналов локомотпвной сигнализации.

На тележке 4 установлен тяговый двигатель 9, обладающий индуктивным сопротивп5 лением 10.

Переменная составляющая тягового тока замыкается в Основном ме>кд смежными тяговыми подстанциями 11 по контактному 12 и «одовым 13 рельсам через дрос2р сель-трансформатор 14 и отсасывающий фидер 15.

Устройство работает следующим образом.

Имеют место условия, когда гармоническая переменная составляющая тягового тока i„., протекая по «одовым рельсам 13, наводит ЭДС в каждой из приемных катушек

1, 2, 5, 6 в противофазе. Сигнальный ток1, замыкается через колесные пары 3 первой зр тележки 4 и наводит ЭДС только в основ878637

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Редактор Н. Козлова Техрсд Л. Орлова Коррскторы: 3. Тарасова и Т. Трушкина

Изд. ¹ 561 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 7140

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполко: à

3 ных приемных катушках 1, 2, которая суммирустся и воздействует на блок 8 усиления и дешифрации.

Таким образом, ЭДС в четырех последовательно включенных катушках 1, 2, 5, 6 наводится только сигнальным током, а помеха, вызванная неравенством в рельсовых нитях гармонической составляющей тягового тока, протекающего по обоим рельсам 13, полностью устраняется.

Таким образом, повышается надежность в работе приемного тракта устройств автогиатпчсской локомотивной сигнализации на метрополитене.

Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, преимущественно для метрополитена, содержащее подвешенные перед колесами первой тележки локомотива над рельсами в зоне чувствительности к переменному магнитному полю тягового тока основные катушки, встречно соединенные между собой и с встречно-последовательно включенными компенсационными катушками, подключенные к блоку усиления и дешифрации, о т10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, компенсационные катушки размещены по ходу движения поезда за колесами первой тележки локомотива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,1Хо 654475, к,п, В 61 1 25 06, 09.03.73.