Устройство для автоматического отключения пускового агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <111879003

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2783724, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."

Г 02N 15/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.43-574 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81

Л. В. Беднягии, В. 3. Чумаченко, А. П. Анохин и E. И. ыбакав (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателе" и Гомельский завод пусковых двигателей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПУСКОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического отключения .пускового агрегата.

Известно устройство для автоматического отключения пускового агрегата, содержащее полый шлицевой вал редуктора, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя и упор, выполненный в виде втулки, ввернутой на резьбе в полый вал редуктора (1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточно надежной работой упора.

Известно также устройство для автоматического отключения пускового агрегата, содержащее полый шлицевой вал редуктора пускового агрегата, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя, выполненный в виде шайбы со шлицевым отверстием упор, установленный в проточке вала так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, и фиксатор углового смещения упора, выполненный в виде шарика, размещенного в радиальном сверлении вала и сверлении на шлицевой впадине упора (2).

Однако известное устройство обладает невысокой эксплуатационной надежностью вследствие ослабления вала радиальным сверлением под шарик.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Для этого вал снабжен дополнительной ð проточкой, а фиксатор выполнен в виде шайбы с отогнутыми лапками, входящими в шлицевые впадины вала и упора, и стопорного кольца, установленного в дополнительной проточке вала.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство в положении, при котором шестерня находится в зацеплении с венцом маховика двигателя; на фиг. 2 — устройство в положении, при котором шестерня выведена из зацепления с венцом маховика; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит полый шлицевой вал 1 редуктора пускового агрегата, снабженный проточками 2, 3, подвижно установленную на шлицах вала 1 шестерню 4, связанную с центробежными грузами 5, толкатель 6 с пружинами 7 для вывода шестерни 4 из зацепления с венцом 8 маховика двигателя, выполненный в виде шайбы зо со шлицевым отверстием упор 9, установ879003 ленный в проточке 2 вала 1 так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, фиксатор углового смещения упора 9, выполненный в виде шайбы 10 с отогнутыми лапками 11, входящими 5 в шлицевые впадины вала 1 и упора 9, и стопорное кольцо 12, установленное в проточке 3 вала 1.

Описываемое устройство работает следующим образом. 10

При введении шестерни 4 в зацепление с венцом 8 маховика толкатель 6, перемещаясь вправо, сжимает пружины 7, а центробежные грузы 5 своими зацепами захватываются за наружную кольцевую упора 9. 15

По достижении валом 1 редуктора заданной частоты вращения центробежные грузы

5 под действием центробежной силы BblxOдят из зацепления с упором 9, освобождая шестерню 4, которая с помощью сжатых 20 пружин 7 через толкатель 6 выводится из зацепления с венцом 8 маховика.

Таким образом, реализация данного изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность устройств для автоматического отключения пускового агрегата.

Формула изобретения

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата, например, при за- Зо пуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый шлицевой вал редуктора пускового агрегата, подвижно установленную на его шлицах шестерню, связанную с центробежными грузами, толкатель с пружинами для вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя, выполненный в виде шайбы со шлицевым отверстием упор, установленный в проточке вала так, что его шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала, и фиксатор углового смещения упора, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вал снабжен дополнительной проточкой, а фиксатор выполнен в виде шайбы с отогнутыми лапками, входящими в шлицевые впадины вала и упора, н стопорного кольца, установленного в дополнительной проточке вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Советские тракторы, Под ред.

И. Б. Барского. М., «Машиностроение», 1970, с. 86 — 88

2. Авторское свидетельство СССР

No 605998, кл. F 02N 15/06, 1976.

879003

Az<

A — fdic/

) /

Составитель В. Морозов

Текрсд A. Ка»1ышникова

Редактор E. Хейфиц

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2326, 14 Изд. X 5 0 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государствсппого когиитсза СССР по дслаи i!çîáðñòñ!tèé и открытий1

113035, Москва, УК-35, Раушская иаб., д. 4, 5