Ботвоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2913238/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

А 01 0 23/06

Гооуаарстееллый комлтет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 631 358.4 (088.8) (72) Авторы изобретен ия

Н. В. Татьянко, В. В. Дудка, А. Г. Цымбал, В. Г. Ка

В. В. Стеценко, Г. Н. Смакоуз, Л. А. Уксюзов, А. С. Б

Ф. А. Черняков, И; Н. Серебрт)ков, Ф. Л. Роденко и Г.К. Ильге (7 l) Заявитель (54) БОТВОУБОРОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности K ма шинам для уборки ботвы корнеплодов.

Известна ботвоуборочная машина, содержащая подвешенную к основной раме под- вижную рамку, несущую ботвосрезающие аппараты и поперечный шнек с правой и левой навивками, под которыми размещены желоба, образующие окно для загрузки установленного вдоль машины и передающего ботву на выгрузное устройство транспортера. В такой машине под передающим транспортером установлен прижимной транспортер 111.

Недостаток известной машины заключается в том, что ботва в зоне перехода ее от шнека к передающему транспортеру теряется и зачастую сгруживается, что приводит также к снижению качества очистки ботвы от примесей и снижению производительности машины.

Цель изобретения — снижение потерь ботвы, улучшение очистки ее от примесей и повышение производительности машины.

Эта цель достигается тем, что машина снабжена лопастным битером, установленным ниже и нека, впереди передающего

2 транспортера, который снабжен поперечными скребками, причем соседнке скребки имеют разную высоту.

На фиг. 1 изображена ботвоуборочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;

Машина выполнена из основной рамы 1, на которую подвешена посредством шарнира 2 подвижная рамка 3, несущая ботвосрезающие аппараты 4, ботвоприемпое устройство 5, поперечный шнек 6 с правой и левой иавивками, под которыми размещены желоба 7и 8, образующие выгрузное окно.

На основной раме i установлены лопастной битер 9, расположенный ниже шнека 6, пе-, ред транспортером 10 со скребками высокими 1! и низкими 12, передающим ботву на т% выгрузное устройство 13.

Ботвоуборочная машина работает следующим образом.

При движении вдоль рядков свеклы ботвосрезающие аппараты 4 срезают головки корней с ботвой и направляют их на ботвоприемное устройство 5, которое осуществляет предварительнук очистку ботвы от земли.

Затем ботва поступает на поперечный шнек 6, который своими встречно направленными

Та ким образом обеспечивается снижение потерь ботвы, улучшение качества ее очистки и повышение производительности машиHbl .

Формула изобретения

Ботвоуборочная машина, содержащая подвешенную к основной раме подвижную рамку, несущую ботвосрезающие аппараты и поперечный шнек с правой и левой навивками, под которыми размещены желоба, образующие выгрузное окно для загрузки установленного вдоль машины и передающего ботву на вы грузное устройство тра нспортера, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь ботвы, улучшения очистки ее от примесей и повышения производительности машины, она снабжена лопастным битером, установленным ниже шнека, впереди передающего транспортера, который снабжен поперечными скребками, причем соседние .скребки имеют разную высоту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Ко 77096, кл. 45 С 23/06

1962.

880309 витками смещает ботву по желобам 7 и 8 к выгрузному окну. Битер 9 принимает ботву из-под шнека 6 и подает в межскребковое пространство транспортера 10 который поднимает ботву на заданную высоту погрузки в транспортные средства. В связи с тем, что под шнеком 6 перед передающим транспортером 10 установлен битер 9, обеспечивается равномерная с предварительным встряхиванием подача ботвы на полотно передающего транспортера 10. Этим улучшается очистка ботвы и снижаются ее потери.

Благодаря тому, что скребки 11 и 12 транспортера 10 выполнены разновысокими и чередуются один за другим, исключаются потери ботвы от затаскивания ее «под себя» лопастями битера 9 и в то же время ул я улуч шается заполнение транспортера 10 при исключении скатывания массы с его полотна.

Высокие скребки 11, располагаясь достаточно далеко друг от друга для хорошего заполнения их межскребкового пространства, обеспечивают заданную производительность 20 транспортера, а малые скребки 12 предотвращают затаскивание части ботвы «под себя» лопастями битера 9, который забирает массу из-под витков шнека 6 и подает ее в промежуток между высокими скребками 1 полотна транспортера 10.

Редактор И. Петрова

Заказ 0778/3

Составитель В. Протурнов

Техред А. Бойкас Корректор,В. Бутяга

Тираж 703 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4