Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ,880840

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

° Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899615/27-.11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М,К .

B61 L17/00

Гееуаерстееяяыя кемятет (53) УДК С56.212. .5-52 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 по делам яэобретеняя я аткрмтий

Дата опубликования описания 25.11.81

Н. К. Модин, Е. В. Щербаков, М. М. Ле

В. П. Солдатенков - и Ю. A. Уткин (72) Авторы изобретения

iiТ1;0

Белорусский институт инженеров железнодорожного ... транспорта ,Г. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОЯ

МОЩНОСТИ ГОРОЧНЫХ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на механизированных и автоматизирован ных горках для оценки качества функционирования вагонных замедлителей любых типов в эксплуатационных условиях.

Извеотно устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлвтелей, содержащее пульт управления и индикации, установленные в начале и конце замедлителя измерительные участки с путевыми датчиками, подключенными к блоку коммутации, выход которого соединен с блоком формирования сигнала, подключенным одним выходоМ через один блок фиксации оси к первому счетчику импульсов, а вторым выходом — через другой блок фиксации оси ко второму счетчику импульсов, и генератор импульсов, соединенный со счетчика ми (1).

Известное устройство имеет ограниченные функциональные воэможности, так как не выдает информацию непосредственно в метрах эыергетической высоты, как это при-, йято иа железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является растиирение функциональных воэможностей устрой2 ства для измерения тормознбй, мощности горочиых вагонных замедлителей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоками преобразования интервалов времени, блоком вычитания и счетчиком осей первой тележки вагона, входы которого подключены к пульту управления и индикации и к блоку коммутации, а выход — к блоку формирования сигнала, при этом входы блоков преобразовании интервалов времени соединень со счетчиками импульсов, а выходы — со входами блока вычитания, выход которого подключен к пульту управления и индикации.

На чертеже показана функциональная блок-схема устройства.

Устройство содержит путевые датчики

l, 2, 3 и 4, которые устанавливаются попар но на измерительном участке 5 в начале горочного вагонного замедлителя 6 и на измерительном участке 7 в конце его. Расстояние между каждой парой педалей равно 1м..

Датчики 1 — 4 соединены с блоком 8 коммута-.

26 ции, выход которого подан на вход. блока 9 формирования сигнала, который соединен с одним блоком 10 фиксации первой оси первой тележки вагона над путевыми датчика 880840

3 ми первого измерительного участка 5 и дру гим блоком 11 фиксации проследования первой оси второй тележки вагона над путевыми датчиками второго измерительного участка ?. Выходы блоков 10 и 11 поданы соответственно на входы счетчиков 12 и 13 им- 5 пульсов, которые соединены с генератором

l4 импульсов и блоками 15 и 16 для преобразования интервалов времени проследования вагоном измерительных участков в значения энергетических высот, достигаемых вагоном при входе и выходе его из замедлите1 ля, Блоки 15 и 16 соединены с блоком 17 вычитания, подключенным к пульту 18 управления и индикации, на котором отображается значение энергетической высоты в метрах погашаемой горочным замедлителем при тор- можении вагона. Для обеспечения срабатывания путевых датчиков 3 и 4 при проследовании над ними первой оси второй тележки вагона устройство содержит счетчик 19 осей первой тележки вагона, который соединен с блоками 8 и 9. мерительным участком 5 блоком коммутации

8 выход датчика 3 подается на вход счетчика 19 осей, который запоминает число осей первой тележки вагона и выдает импульс переполнения после прохождения над датчиком 3 двух, трех или четырех осей, при условии, что на пульте управления и индикации переключатель типа вагона находится в соответствующем положении. При получении импульса переполнения от счетчика 19 осей выход датчика 3 через блок 8 подается на блок 9 формирования импульсов. В Мо мент прохождения первой оси второй тележки вагона над датчиком 3 аналогично указанному блок 11 фиксации открывает канал счета импульсов счетчиком 13 от генератора

14. В момент прохождения первой оси второй тележки над датчиком 4 блок 11 фиксации вырабатывает сигнал, закрывающий канал счета, а на счетчике 13 зафиксировано время t прохождения первой осью второй тележки вагона второго измерительного участ-,"; ка 7. При этом значение энергетической высоты Ьв, развиваемой вагоном при выходе зо его из заторможенного замедлителя, определяется формулой (2) "вых я а

Блок !6 преобразует время t в значения h b,„â соответствии с формулой (2) в м.э.s. в двоичном коде. Погашаемая замедлителем энергетическая высота вагона (тормознал мощность замедлителя Нв) определяется из выражения

40

Нв 1 вх вы

С выхода блока 18 величина Н> в десятичном коде отображается на пульте 18 управления и индикации. Кнопкой сброса оператор приводит схемы в исходное состояние для нового измерения при торможении следующего вагона.

Устройство позволяет получать.и нформацию о тормозной мощности замедлителя

5О непосредственно в м.э.в.. На основе анализа динамики измерения тормозной мощности замедлителей в течение времени эксплуатации могут быть выработаны рекомендации по оптимизации технологического процесса обслуживания горочных вагонных замедлите55 лей для каждой конкретной сортировочной горки, Это позволяет повысить надежность торможения вагонов и перерабатывающую способность сортировочных горок.

Устройство работает следующим образом, До начала измерений тормозной мощности оператор устанавливает переключатель на пульте 18 управления и индикации устройства в йоложение, соответствующее типу вагона (4-х, 6-ти или 8-ми осный), который тормозится замедлителем, Нормально выход дат шка 1 через блок 8 подан на вход блока

9 формирования сигнала. Измерение начинается с момента прохождения первой оси первой, тележки вагона над датчиком 1, сигнал с которого проходит через блок 8, формируется блоком 9 и приводит блок 10 в состояние, при котором разрешается прохождение импульсов от генератора 14 на вход двоичного счетчика 12 импульсов, который суммирует импульсы до тех пор, пока первая ось первой тележки вагона не проследует над датчиком 2.

После этого датчик 2 вырабатывает сигнал, который через блоки 8 и 9 приводит блок 10 в состояние, при котором запирается вход счетчика 2 и прекращается суммирование импульсов. При этом счетчиком 12 зафиксировано время t проследования пер- вой осью первой тележки вагона расстояния между датчиками 1 и 2, которые затем блоком 8 отключаются и в дальнейших измерениях при . торможении данного вагона не участвуют, Энергия вагона, выраженная в метрах энергетической высоты h», которую вниеет вагон при входе в замедлитель, опре: деляется через время t и расстояние между датчиками f по формуле и U) I h = — — щ(, яgf в2 где g — ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся масс. вагона.

Значения t< в,виде набора состояний триггеров счетчика 12 подаются на вход блока 15, который выполняет дискретное преобразование 11 в величину h „ в соответствии с формулой (1). На выходе блок 5 имеет значения h „в двоичном коде в метрах энергетической высоты (м.э.в.) с градацией, например через 0,1 м.э.в. После прохода первой тележки вагона над первым из880840 .

Формула изобретения

Составитель И. Старшов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 554 . Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 9833 28

Устройство для - измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлнтелей, содержащее блок управления и индикации, установленные в начале и конце замедлителя на измерительных участках путевые датчики, - подключенные к блоку коммутации, выход которого соединен с блоком формирования сигнала, подключенным одним выходом че-. рез один блок фиксации оси к первому счетчику импульсов, а вторым выходом —, через.1В другой блок фиксации оси ко второму счетчику импульсов, и генератор импульсов, соединенный со счетчиками, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных юзможностей, оно снабжено блоками преобразования интервалов времени, блоком вычитания и счетчиком осей первой телбйки вагона, входы которого подключены к пульту управления и индикации и к блоку коммутации, а выход — к блоку формирования сигнала, при этом входы блоков преобразования интервалов времени соединены со счет- чиками импульсов, а выходы — со входами блока вычитания, выход которого подключен к блоку управления и индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Молодцов В. П. Прибор для измерения тормозной мощности замедлителей.— «железнодорожные системы автоматики и телемеханики с применение бесконтактных элементов». Труды ЛИИЖТа, вып. 314, . Л., «Транспорт», 1971 с. 159 †1.