Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскнх

Социалистических

Респубимк

<1881211 (61) ???????????????????????????? ?? ??????: ????????-????????” (22) ???????????????? .120776 (21) 2382974>

E 02 F 3/64

Государственный комитет

СССР яо девам изобретений и. открытий

Опубликовано 151181 Бюллетень й9 42 (SS) ДК 621,878, .6(088.8) Дата опубликования описания 151181 (72) Авторы изобретения

Л.A.Ðàäûío, Н.Л.Островерхов, В.П.Овешников,Н.С.Овешникова

И.К.Русецкий, В.Н.Стукачев, В.Я.Павловский и Л.И.Бойко

Институт проблем надежности и долгов

AH Белорусской ССР (71) Заявитель 54) КОВШ СКРЕПЕР

Изобретение относится к машинам для земляных работ, а именно к ковшам скреперов.

Известей ковш скрепера, который состоит из днища с жестко прикрепленными к нему режущими ножами, двух боковых стенок, передней заслонки, шарнирно соединенной с боковыми стенками, и выдвижной задней стенки P1 ).

Однако по мере наполнения ковша непрерывно увеличивается общее

-!сопротивление,. преодолеваемое тя:гачем, а так как движущее усилие тягача почти не изменяется, то компенсировать увеличение общего сопротивления можно только уменьшением сопротивления от срезания стружки, для чего выглубляют ножи из грунта на необходимую величину, что производится поднятием. ковша с набранным грунтом. Таким образом, к концу. загрузки стружка значительно уменьшается по толщине, особенно .на крайних участках резания, и не обладает должной прочностью для обеспечения проталкивания грунта в ковш, поэтому за счет скола стружки под действием давления на нее ножа и грунта в ковше образуется поперечный вал грчнта, перемещаемый впереди ковша скрепера, т.е. срезанный грунт полностью в ковш .не поступает, что приводит к значительному сокращению интенсивности поступления грунта в ковш и увеличению времени его наполнения.

Наиболее близким к Изобретению является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с многосекционным ножом и привод перемещения подвижных секций ножа. Нож имеет среднюю неподвижную секцию и две боковые секции, 15 которые по мере заполнения ковша можно одновременно специальным приводом вы- вести из зоны резания, сдвигая их вверх относительно средней .секции(2)., 2О Недостаток ковша заключается в том, что он имеет ограниченное число два) установок. режущей кромки по длине. В связи с этим длина режущей кромки может быть задана оптималь25 ной в зависимости от степени заполнения ковша не более одного раза, что недостаточно для существенного сокращения времени заполнения ковша.

Целью изобретения является повыше30 ние производительности.

881211

Указанная цель достигается тем, что каждая секция ножа шарнирно соединяется с днищем и имеет привод поворота.

Каждый привод поворота выполнен в виде гидроцилиндра, который шарнирно соединен с тыльной стороной секции ножа и с нижней стороной днища.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера, продольный разрез на фиг. 2 — ковш, вид снизу, (фрагмент).

Ковш скрепера состоит из днища 1, 1Î передней заслонки 2, шарнирно соединенной с боковыми стенками 3 и задней выдвижной стенки 4. На днище 1 при помощи шарниров 5 установлены секции 6 режущего ножа, количество !5 .которых выбирается в зависимости от ширины ковша, но не менее трех.

Для изменении положения секций 6 режущего ножа в вертикальной плоскости поворотом относительно осей шарни- щ ров 5 к секциям 6 присоединены шарнирами 7 штоки 8 гидроцилиндров 9 управления, корпусы 10 которых при помощи шарниров 11 присоединены к днищу 1.

Резание и набор грунта происходит следующим образом.

Вначале секции 6 ножа находятся в крайнем правом положении и с целью разгрузки гидроцилиндров 9 опираются в раму днища 1. При движении скрепера происходит заглубление секций 6 в грунт, резание и набор грунта в ковш.

Когда тягового усилия скрепера становится недостаточно при работе на установленной толщине стружки, иэ напорной масляной магистрали скрепера 35 масло под давлением поступает в один иэ гидроцилиндров 9 и давит на поршень штока 8, который выдвигается и поднимает связанную с ним секцию 6 ножа, вращая ее относительно оси 40 шарнира 5, на требуемую величину вплоть до полного выглубления из грунта. Поступление масла в гидроцилиндр

9 прекращается и секция 6 остается в поднятом положении. Когда снова недостаточно тягового усилия, то мас. ло из магистрали поступает в другой гидроцилиндр 9 и выглубляется другая, соединенная с ним, секция 6 ножа и т.д.

При окончании набора ковш поднимается, опускается передняя заслонка 2 и грунт транспортируется к месту отсыпки. Здесь масло из гидроцилиндров 9 сливается в масляную магистраль, штоки 8 возвращаются в исходное положение, поворачивая секции 6 ножа до упора их в раму днища

1. Поднимается передняя заслонка 2, и движением вперед задней стенки 4 грунт выталкивается из ковша.

Так как грунт постоянно режется стружкой постоянной толщины, прочность которой достаточна для обеспечения поступления ее внутрь ковша,.то призма грунта не образовывается даже в конце этапа из-за полного поступления срезанного грунта в ковш.

За счет такой конструкции ковша сокращается время набора грунта и тем самым увеличивается производительность скрепера.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с многосекционным ножом и привод перемещения подвижных секций ножа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждая секция ножа шарнирно соединена с днищем и имеет привод поворота.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, каждый привод поворота ножа выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с тыльной стороны секции и с нижней стороной днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плешков. Д.И.и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. N., "Высшая школа", 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 484287,кл.Е 02 F 3/64,1973 (прототип}.

881211

Составитель Н.Лихоперский

Уедактор И.Митровка Техред С.Беца Корректор Е.Рошко Заказ 9892/47 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4