Гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ((()88281 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.80 (21) 2898324/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5!) М. Кл.а

В 62 D 55/08 (23) Приоритет—

Государстеенный комнтет

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (53) УДК 629.113.03 (088.8) tt0 делам нзабретеннй н открытий!

О. А. Александров, В. А. Башков, А. П. Белико

И. Г. Брезинский, Б. Г1. Кашуба, И. И. Лев

К. М. Резвов, А. A. Тимофиевский и В. Л кая, в, (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЪ|Л ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тракторов на колесно-гусеничном ходу.

Известен гусеничный движитель для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе передние и задние направляющие колеса, опорные катки и подвеску (1).

Однако этот движитель не обеспечивает подъема и опускания на грунт при переходе с колесного хода на гусеничный и обратно.

Известен также гусеничный движитель, преимущественно для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с верхним размещением ве. дущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе с возможностью вертикального перемещения передние и задние направляющие колеса, опорные катки, подвеску опорных катков и направляюшйх колес (2).

Недостатком устройства является то, что при использовании в колесно-гусеничном тракторе, оно не обеспечивает управления подъемом и опусканием его на грунт.

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения подъема и опускания гусеничного движителя при переходе с гусеничного на колесный ход и обратно.

Цель достигается тем, что каркас вы т(олнен в виде двух противолежащих контл сольных балок, внутренними концами шар нирно соединенных с центральной опорой, причем оси шарниров соединения балок расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через центральную опору, а балки связаны с механизмом подъема и опускания и стопорными устройствами.

Причем, механизм подъема н опускания балок выполнен в виде гидроцилинлров, одними концами шарнирно соединенных с центральной опорой, а другими — — с консольными балками.

С целью расширения функциональных возможностей путем формирования гусеничного обвода в транспортном положении, 882811. механизм стопорения содержит болты, установленные ня консольных балках в зоне центральной опоры, и скобу для стопорения гусени нгого обвода, установленную на тележках опорных катков.

Кроме того, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, ведущее колесо вместе с его приводом установлено на центральной опоре, а последняя присоединена к раме транспортного средства фланцем.

На фиг. изображен гусеничный движитель, рабочее положение; на фиг. 2— то же, транспортное положение; на фиг. 3— узел стопорения балок каркаса движителя, рабочее положение; на фиг. 4 — узел фиксации нижней ветви гусеницы на тележках подвески, транспортное положение; на фиг..5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6— узел фиксации верхней ветви гусеницы, транспортное положение; ня фиг. 7 — ком.поновка амортизационно-натяжного устройства на консольной балке каркаса движителя.

1S и

Гусеничный движитель транспортного средства с изменяемой формой обвода содержит каркас, образованный передней и задней консольными балками 1 и 2, закрепленными в рабочем положении посредством шарниров 3 и разъемных стопорных механизмов. 4, например болтовых, на центральной опоре 5, неподвижно установленной на раме транспортного средства с помощью 3ц фланцевого соединения. На свободных концах передней и задней консольных балок

-1 и 2 расположены направляющие колеса

6 и 7. Переднее направляющее колесо 6 имеет подшнпниксвые опоры 8, расположенные в ползунах 9. Ползуны имеют возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 10 передней консольной балки и соединены через промежуточный бугель 11 со штоком гидравлического натяжного устройства 2, которое другой стороной упирается в пружину 13 амортизатора. Пружина тыльной стороной опирается на перемычку между лонжеронами консольной балки. Направляющие 10 ползунов 9 расположены параллельно продольной оси передней консольной балки !. Зад- аэ няя консольная балка 2 на свободном кон.пе несет направляющее колесо 7, опоры 14 которого неподвижно закреплены на торцах. лонжеронов балки 2. Гидроцилиндры

15 располагаются между центральной опорой, в которой они крепятся шарнирно пальцами 16, и кронштейнами 17 консольных балок, в которых также они закреплены шарнирно пальцами 18.

На нижнем поясе консольных балок к кронштейнам 19 шарнирно присоединены балансиры нодвески 20, а другим концом они шарнирно со< д«пены с тележками 21, оборудованными опорными катками 22, установленными ня ч чх 2.3 Магга трянгнортного средства воздействует через рессору и катки 22 на нижнюю ветвь гусеничной цепи 24 и воспринимается реакцией грунта.

На центральной опоре 5 каркаса движителя на стойках 25 расположено ведущее зубчатое колесо 26 с планетарным редуктором 27. Гусеничная цепь 24 огибает переднее, заднее направляющие колеса 6 и

7 и ведущее колесо 26 и в рабочем положении образует замкнутый равнобедренный обвод, нижняя ветвь которого опирается на грунт, а колеса 28, служашне для транспортировки и расположенные на раме машины перпендикулярно плоскости гусеничного обвода между гусеницами, располагаются над грунтом с необходимым дорожным просветом.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Для перевода машины в транспортное положение обеспечивают разъемы консольных балок 1 и 2 и центральной опоры 5 от стопорных механизмов 4 и включают в работу гидроцилиндры 15, отчего консольные балки начинают поворачиваться вокруг шарниров 3, а концы их с направляющими колесами поднимаются вверх и смещаются к центру. При этом рама машины с колесами начинает опускаться вниз до опоры колес на грунт, после чего тележки и нижняя ветвь гусеницы, оставаясь примерно в горизонтальном положении, отрываются от грунта и уже относительно рамы машины начинают подниматься вверх. При этом образуется дорожный просвет между гусеницей и грунтом. Чтобы предотвратить провисание в нижней ветви гусеницы предусмотрено стопорение нижней ветви гусеничной цепи с телеЖками через щитки 29 и пальцы 30, для чего в щитках предусмотрены отверстия 31, а в щеках гусеничной ценив отверстия 32.

Для предотвра Шенин рассогласования зацепления гусеничной цепи и ведущего колеса на .стойках 25 устанавливаются бугели 33, горизонтальные перемычки которых удерживают верхнюю ветвь гусеничной цепи в состоянии зацепления с венцом ведушего колеса. В крайнем верхнем положении консольные балки 1 и 2 фиксируются на упорах центральной опоры 5 рамы, после чего машина в целом готова к транспортировке на колесах. При этом гусеничные обводы принимают форму, показанную на фиг. 2, габаритные размеры обводов допускают беспрепятственное движение по дорогам.

Период из транспортного положения в рабочее для движения на гусеницах происходит в обратном порядке.

Такая конструкция гусеничного л ви жителя обеспечивает надежную работу трактора и переход его с ко.1е ног<, дя ня гусеничный и обратно.

882811

Экономический эффект внедрения мощного колесио-гусеничного трактора составит до 60 тыс. рублей эа срок его работы (около 9 лет).

Формула изобретения

1. Гусепичиый движитель, преимуществеино для колесио-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с. верхним размещеиием ведущего колеса, закрепленную иа корпусе центральиую опору с каркасом, установленные иа каркасе с воэможностью вертикального перемещения передние и задние иаправляющие колеса, установленные иа тележках опорные катки, подвески опорных катков и направляющих колес и механизмы их подъема, опускания и стопорения, отличаюи4ийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения подъема и опускания гусеничного движителя при переходе с гусеничного на колесный ход и обратно, каркас выполнен в виде двух противоположных консольных балок, внутренними концами шарнирно соединениых с центральной опорой, причем оси шарниров соединения балок расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через нентральиую опору, а балки связаны с ме. ханизмом подъема я опускания и мехаииз. мом стопореция.

2. Движитель по п. l, отличающийся те@, что механизм подъема и опускания балок выполнен в виде гидроцилиидров, одиими концами шарнирно соединенных с центральиой опорой, а другими — с консольными балками.

3. Движитель по пп. 1 и 2„отличающийся тем, что, с целью расширения фуикциоиальиых возможностей путем формироваиия гусеничного обвода в транспортном положении, механизм стопореиия содержит болты, установленные иа консольных балках в зоне центральной опоры, и скобу для стопореиия гусеяичиого обвода, установленную иа тележках опорных катков.

4. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажнодемонтажных работ, ведущее колесо вместе с его приводом установлено иа центральной опоре, а последняя присоединена к раме транспортного средства флаицем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе д l. Авторское свидетельство СССР № 554181, кл. В 62 D 55/00, 19?3, 2. Патент США № 3841424, кл. 180 — 9Д

1974.

8828il

Составитель Л. Демидов

Редактор A. 111ишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова. Заказ 10070/19 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Могква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 111111 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4