Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Сяциапистичесимк

Республик >883545 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву 10 697746 (51)М. Кл.

F 02 Й 1.1/08 (22)Заявлено 08.08,79 (21) 2808939/25-06 с присоединением заявки РЙ

3Ъоудоротееаиы0 комитет

СССР (28) Приоритет ао делом иэооретеиий и открытии

Опубликовано 23. 11. 81. Бюллетень М 43 (53) УДК 621,43-573(088.8) Дата опубликования OflHcaHNQ 25.11.81 (72) Авторы изобретения

А. И. Соколов и А. Д. Корне (71). Заявитель (54) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для электрического пуска силовой установки.

По основному авт.св. Р 697746 известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего cro рания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, соединенный со стартером через блокирующие контакты бло10 ка управления, к ксторым через замыкакнцие контакты последнего подключена катушка контактора, датчик, подключенный к блокирующим контактам и ка15 тушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком (11 .

Основным недостатком известной схемы включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания

20 является невысокая надежность коптроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, что особенно важно при осуществлении пуска двигателя с первой попытки.

Цель изобретения — повъппение надежности контроля состояний аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, Поставленная цель достигается тем, что в схему дополнительно введено запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход — с индикатором, а эмиттер транзистора датчика через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора. Запоминающее устройство выполнено на тиристоре, катод которого подключен.к общей точке, анод через резистор и индикатор — к блоку управления, а управляющий эл ктрод — через резистор к коллектору транзистора датчика.

На чертеже нредставлена.схема включения стартер-генератора.

88 54 5

l0

30

Схема состоит из стартер-гf п .р;г1 ра 1, подключенного через контакты 2 контактора 3 с катушкой, пускол го резистора 4, соединенного со стартер-генератором 1 через блокирующие контакты 5 блока 6 управления с замыкающими контактами 7, датчика 8 и индикатор-светодиода 9.

Датчик 8 выполнен в виде резистивного делителя 10, состоящего из резисторов Il 12, транзистора 13, база которого подключена к средней точке 14 делителя 10, резистора 15, ста» билитрон 16 и запоминающего устройства 17. Запоминающее устройство 17 может состоять из резисторов 18, 19 и тиристора 20. Контакты 21, 22 и 23 контактора 3 служат для переключений аккумуляторных батарей 24, 25 с параллельного соединения на последовательное при пуске двигателя. Включатель 26 служит для запуска схемы.

Резистор 18 ограничивает пусковой ток тиристора 20. Резистор 19 ограничивает ток через индикатор-..светодиод 9.

Схема включения стартер-генератора работает следующим образом.

При замыкании включателя 26 срабатывает блок 6 управления и замыкает контакты 5, которые подключают стартер-генератор 1 к аккумуляторным батареям ?4, 25 через пусковой резистор 4. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 24, 25 при этом остается в допустимых пределах, то транзистор 13 и тиристор 20 оказываются в закрытом состоянии. Если напряжение на аккумуляторных батареях 24, 25 уменьшается ниже допустимого уровня, то транзистор 13 и тиристор 20 оказываются в проводящем состоянии и ток протекает через индикатор-светодиод 9 и резистор 19.

Свечение светодиода 9 информирует о неисправности соединительных проводов или о разряженности аккумуляторных батарей 24 и 25. Через определенное время срабатывают контакты 7 блока 6 управления, которые шунтируют резистивный делитель !0 и подключают катушку контактора 3 к аккумуляторной батарее 24. Контакты 2, 21, 22 и 23 контактора 3 переключают аккумуляторные батареи 24 и 25 с параллельного соединения на последовательное. При появлении повышенного напряжения на стартер-генераторе 1 блок 6 vttð tRttf".нч ( размыкает контакты >, с тfcfttttч ltt п,.гt<,t

Вой !ъсзисто)з 4 от «к к Mv!tH Toptlt !х б» гарей 24, 25. Выключени» ttt,пвчателя

?6 после запуска двигателя приводит к размыканию контактов 7 блока 6 управления и отключению контактора 3, а также цепи анода тиристора 20, содержащей резистор 19 и светодиод 9, от акумуляторной батареи 24, Контакты

2, 21, 22 и 23 контактора 3 переключают аккумуляторные батареи 24 и 25 на параллельное соединение.

Введение в схему запоминающего устройства 17 позволяет повысить нацежность контроля состояния аккумуляторных батарей 24 и 25 соединительных проводов при пуске двигателя.

Эапоминающее устройство 17 отключает цепь питания индикатора 9 после отпускания включателя 26, что повышает надежность контроля аккумуляторных батарей 24, 25 и соединительных проводов с первой попытки пуска двигателя. При таком контроле уменьшается число попыток пуска двигателя до одной, что уменьшает в свою очередь разряд аккумуляторных батарей 24 и

25.

Формула изобретения

I„ Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт.св, II - 697746, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, в схему дополнительно введено запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход — с индикатором, а эмиттер транзистора датчика через резистор подключен к блокирующим контактам, и через стабилитрон — к катушке контактора.

2. Схема по п. 1, о т л и ч а ющ а в с я тем, что запоминающее устройство выполнено на тиристоре, катод которого подключен к общей точке, анод через резистор и индикатор - к блоку управления, а управляющий электрод через резистор — к коллектору транзистора датчика °

° Источники информации, принятые во внимание при зк пертизе

I. Авторское свидетеяьс.яо СССР по заявке h 2622195/25-0, кл. Г 02 N 11/08, !с!7Я.