Временная технологическая дорога для прокладки магистральных трубопроводов на болотах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.П.Ментюков, Т.Х.Саттаров, В.Д.Прохоренков, Е.А.Подгорбунский, В.А.Футорянский и И.Н.Рыжиков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно — исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (7I ) Заявитель, (54) ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОРОГА

ДЛЯ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

НА БОЛОТАХ

Изобретение относится к строительству объектов нефтяной и газовой промышленности и касается конструкции временной технологической дороги для проезда специальных строительных машин и производства сборочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ при прокладке магистральных трубопроводов на болотах.

Cl

Известна конструкция дороги, вклюtO чающая земляное полотно, в котором размещен армирующий слой из гибкого материала, имеющего отверстия t 1 ).

Недостатком указанной конструкции

3$ является возможность перемешивания

° минерального грунта насыпи со слабым торфяным грунтом и проникновение последнего в земляное полотно через имеющиеся в гибком материале арми20 рующего слоя отверстия. В результате происходит заливание земляного полотна, снижение несущей способности и устойчивости дороги.

Наиболее близким техническим pemeнием к предлагаемому является конструкция временной дороги на болотах, включающая покрытие, расположенное на насыпи из минерального грунта, уложенной на размещенное на основании полотно иэ синтетического нетканого материала, края которого охватывают насыпь с боков и выведены на ее поверхность. Наличие в конструкции временной дороги полотна из синтетического нетканого материала обеспечивает разделение минерального грунта насыпи и слабого торфяного грунта естественного основания и не дает возможности их перемешиванию. Это повышает устойчивость насыпи и уменьшает ее толщину при сохранении равнопрочной конструкции. Кроме того, наличие полотна из синтетического не тканого материала способствует выравниванию осадки и снижению относительчой перегрузки со средней части насыги (21.

Недостатком конструкции является низкая несущая способность и устойчивость временной дороги при прохождении по ней специальных строительных машин и изоляционно-укладочных колонн с несимметричным приложением нагрузок, действующих на участок дороги со стороны прокладываемого трубопровода ° Под действием этих нагру30К в элементах конструкции дороги возникают большие напряжения, приводящие к потере устойчивости земляного полотна и естественного грунтового основания. В результате снижается несущая способность дороги, и может произойти ее сползание в траншею в период укладки трубопровода.

Цель изобретения — повышение не-, сущей способности и устойчивости дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции временной технологической дороги для прокладки магистральных трубопроводов на болотах, включающей покрытие, расположенное на насыпи из минерального грунта, уложенной на размещенно на основании полотно из синтетическо го нетканого материала, края которого охватывают насыпь с боков и заведены на поверхность насыпи, дорога снабжена армирующей полосой, разме- щенной на участке полотна из синтетического нетканого материала, заведенном на поверхность насыпи со стороны прокладываемого трубопровода причем ширина армирующей полосы мень ше ширийы этого участка полотна на величину, не меньшую таюпцины армирую щей полосы.

При этом армирующая полоса выполнена по длине дороги составной из жестко соединенных между собой плит и поверхность покрытия выполнена с

O поперечным уклоном 3-4- в сторону, противоположную прокладываемому трубопроводу.

На фиг. 1 изображена временная технологическая дорога, поперечный разрез, на фиг. 2 — армирующая полоса в плане1 на фиг. 3 — укладка в траншею краном-трубоукладчиком маги стрального трубопровода с временной технологической дороги. дороги.

885385 разостланного на естественное осно1 ванне 4, которое со стороны прокладываемого магистрального трубопровода 5 ослаблено траншеей 6. Свободные края полотна 3 загнуты в тело .насыпи дороги. На загнутый в тело насыпи дороги .свободный край полотна

3 уложена армирующая поло а 7, выполненная из набора плит 8, продоль10 но размещенных одна за другой и жестко соединенных между собой. Поверхность грунтового покрытия 2 дороги выполнена с поперечным уклоном в сторону, противоположную стороне прокладываемого трубопровода для повышения несущей способности дороги и увеличения грузового момента крана-трубоукладчика 9 при укладке им магистрального трубопровода

5 в траншею 6.

Работа армирующей полосы, размещенной в конструкции временной технологической дороги, основана на следующем принципе. д При производстве дзоляционно укладочных работ на конструкции врее менной техйологической дороги через гусеницу ходовой части крана †трубоукладчика 9, расположенной со стороны прокладываемого трубопровода 5, 30 действует несимметричная нагрузка.

Величина этой нагрузки, зависящая от массы крана трубоукладчика и веса поднимаемого трубопровода, воспринимается армирующей полосой 7, которая равномерно ее распределяет по длине и ширине плит 8, снимая при этом относительную перегрузку в насыпи дороги в месте приложения нагрузки.

Благодаря равномерному распреде40 лению нагрузки армирующей полосой уменьшается местная концентрация на1 пряжения в грунте насыпи и снижается величина удельного давления от транспортной нагрузки. Это позволяет повысить несущую способность и устойчивость дороги. Кроме того, предлагаемая конструкция временной технологической дороги обеспечивает экономию дорожно-строительных материалов, 50 в частности дренирующего грунта для отсыпки насыпи при строительстве

Временная технологическая дорога включает насыпь 1 из минерального грунта и грунтовое покрытие 2. Насыпь 1 уложена на полотно 3 из синтетического нетканого материала, Формула изобретения

1. Временная технологическая дорога для прокладки магистральных трубопроводов на болотах, включающая

885385

5 покрытие, расположенное на насыпи из минерального грунта, уложенной на размещенное на основании полотно из синтетического нетканого материала, края которого охватывают насыпь с боков и заведены на поверхность насыпи, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости дороги, она снабжена армирующей полосой, размещенной на участке полотна синтетического нетканого материала, заведенном на поверхность насыпи со стороны прокладываемого трубопровода, причем ширина армирующей полосы меньше ширины этого участка полотна на величину, не меньшую толщины армирую— щей полосы.

2. Дорога по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что армирующая полоса выполнена по длине дороги составной из жестко соединенных между собой плит.

S 3. Дорога по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что поверхность покрытия выполнена с поперечным укло-. о ном 3-4 в сторону, противоположную прокладываемому тоубопроводь .

Источники информации. принятые во внимание при экспертиае

1. Авторское свидетельство СССР

9585249 кл. Е 01 С 3/00, 1967.

2. Полуновский А.Г. Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах. М., Оргтрансзо строй, 1979, с. 25-27.

885385

Составитель А. Ракаев

Техред Т,Маточка

Корректор -А.Ференц

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проев.ашная, 4

Заказ 10473/40 Тираж 5б4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ :