Узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамко-подвесной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

M.À.Ñóìèí

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГипродорНИИ". (7I) Заявитель (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

С РИГЕЛЕМ ОПОРЫ МОСТА РАИНО-ПОДВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве узлов сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры в мостах рамно-подвесной конструкции.

Известен узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и опорные части для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом участка подвесного пролетного строения (1 1. Недостаток известного узла сопряг 1 5 жения заключается в er o повышенной

° деформативности, что ухудшает условия проезда транспорта, Наиболее близким по технической . сущности и достигаемому эффекту к

20 предл ага емому является уз ел сопряженияя подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом участка подвесного пролетного строения, причем верхние части ригеля опоры и подвесного пролетного строения объединены анкерующей арматурой (2 ).

Недостаток данного устройства заключается в сложности его конструктивного выполнения и в повышенной материалоемкости.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости узла сопряжения.

Указанная цель достигается тем, что узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого, имеющего горизонтальный выступ, участка

885403

10 с ригелем 2 и укладывают покрытие проезжей части 10.

Опорные части 5 и 7 обеспечивают подвижность подвесного пролетного строения 1 относительно ригелей опор при изменениях температуры. При воздействии на узел сопряжения вертикальной нагрузки в шарнирных опорных частях 5 и 7 возникают равные по величине и противоположные по знаку опорные реакции, создающие моментную пару с плечом "а", что обеспечивает работу моста как рамно-неразрезной конструкции. При этом происходит существенное перераспределение усилий во всех элементах моста с исключением в тоже время влияния на них температурных перемещений.

Формула изобретения подвесного пролетного строения, он снабжен дополнительными шарнирными опорными частями, а концевой участок ригеля выполнен с нишей под горизонтальный выступ подвесного пролетного строения, причем дополнительные опорные части размещены между обращен ными друг к другу верхними гранями ниши и горизонтального выступа подвесного пролетного строения со смецением относительно основных шарнир.ibIx опорных частей в направлении к опоре.

На чертеже изображен узел сопряжения по фасаду моста, общий вид.

Узел сопряжения подвесного пролетного строения 1 с ригелем 2 опоры 3 моста рамно-подвесной конструкции включает деформационный шов 4, размещенные на концевом участке ригеля

2 опоры шарнирные опорные части 5 для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом 6 участка подвесного пролетного строения 1 и дополнительные шарнирные опорные части 7. При этом концевой участок ригеля 2 выполнен с нишей 8 под горизонтальный выступ 6-подвесного про— летного строения 1, причем дополнительные опорные части 7 размещены между обращенными друг к другу верхними гранями ниши 8 и горизонтального выступа 6 со смещением "а" относительно шарнирных опорных частей

5 в направлении к опоре 3. Деформационный шов 4 размещен в уровне покрытия проезжей части 9.

Устройство работает следующим образом.

Пролетное строение 1 устанавливают на опорные части 5 до монтажа перекрытия 10 ниши 8. После этого на горизонтальный выступ 6 пролетного строения 1 устанавливают дополнительные опорные части 7, на которые затем размещают перекрытие 10 ниши 8 так, чтобы между торцовыми гранями перекрытия и подвесного пролетного строения оставался зазор для размещения деформационного шва 4. Далее производят объединение перекрытия

Узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные

25 на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого, имеющего горизонтальный выступ, участка подвесного пролетного строения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения . конструкции и снижения материалоемкости узла сопряжения, он снабжен дополнительными шарнирными опорными частями, а концевой участок ригеля выполнен с нишей под горизонтальный л

35 выступ подвесного пролетного строения причем дополнительные опорные части размещены между обращенными друг к другу верхними гранями ниши и горизонтального выступа подвесного про40 летного строения со смещением относительно основных шарнирных опорных частей в направлении к опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Гибшман Е.Е: и др. Мосты и сооружения на дорогах,ч.1. M., "Транспорт", 1972, с. 338-339, рис. 182б.

2. Патент Франции 1! - 1357548, gp кл. E 01 D 21/00, 1964.

881 103

Составитель В.Данков

Редактор В.Пилипенко Техред Т.Иаточка Корректор А.Ференц

Заказ 10473/40 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4