Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснублик
F 02 В 19/00
Государственный кеиитет
СССР
Опубликовано 30.11.81 Бюллетень М44 ао делан изабретеикк и открытий (53) УДК 621.43. .056(088.8) Дата опубликования описания 30 ° 11. 81 (72) Авторы изобретения
Д.Д.Матиевский и А.Л.Новоселов!
Алтайский политехнический институт.им. И.И.Полэунова (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению двигателей внутреннего сгорания с форкамерами, периодически отделяемыми от цилиндра.
Известны двигатели внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и предкамеру.
Предкамера соосна с выступом и размещена в корпусе, закрепленном на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным пазом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение для истечения газов - 1 j .
Неоптимальное расположение камеры сгорания, приводящее к потере тепла в ее стенке, и несоответствие формы предкамеры форме выступа на днище поршня приводит к неполноте сгорания и повышению токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов путем увеличения полноты сгорания топлива.
Для достижения поставленной цели корпус предкамеры расположен в поло-!
О сти цилиндра,. выступ выполнен в виде телескопического стакана, а пазы — в виде сквозных щелей.
На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез, через
15 поршень при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 2 — то же, при положении поршня задолго до верхней мертвой точки (разрез А-А
2О на фиг
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2 с поршнем 3 и головки 4 цилиндров и снабженную разме885579
Формула изобретения
40 щенным на днище 5 поршня 3 выступом
6, снабженным по меньшей мере одним пазом 7, и предкамеру 8. Предкамера
8 размещена в корпусе, соосным с,основной камерой 1 сгорания и закрепленным на головке 4 цилиндров, при . чем корпус предкамеры 8 расположен в полости цилиндра 2. Предкамера 8 снабжена по меньшей мере одним наклонным пазом 9, образующим с пазом
7 выступа 6 основной камеры сгорания сечение для истечения газов. Выступ
6 выполнен в виде телескопического стакана, а пазы — в виде сквозных щелей. Топливная форсунка 10 размещена в предкамере 8.
Двигатель работает следующим образом.
В период впуска предкамера 8 очищается от продуктов сгорания чистым воздухом через сквозные пазы в стен-, ках. Предкамера 8 и основная камера
1 сгорания заполняются свежим зарядом без потерь на перетекание воздуха. Предкамера 8 охлаждается только воздушным зарядом, поэтому имеет температуру, близкую к температуре поверхности поршня. На такте сжатия предкамера 8 входит в телескопический стакан выступа 6 и своим днищем вытесняет из него воздух через пазы
7, осуществляя пространственную интенсификацию вихреобразного воздушного заряда в основной камере 1.
Перед верхней мертвой точкой в предкамеру 8 впрыскивается топливо.
Оно воспламеняется до достижения поршнем верхней мертвой точки и через сквозное сечение, образуемого движущимися относительно друг друга пазами предкамеры и телескопического стакана на поршне 3, начинается истечение горящих газов в основную камеру по сложной пространственной траектории.
На такте расширения идет пространственно направленная активизация горения до момента, когда предкамера не выйдет из телескопического стакана. В дальнейшем догорание обеспечивается доступом воздуха в предкамеру через сквозные пазы.
Использование данной конструкции предкамеры и основной камеры сгорания позволяет снизить тепловые потери, использовать образование воздушного заряда для вентиляции предкамеры, осуществить направленную пространственную активизацию горения, снизить токсичность и дымность отработавших газов.
Двигатель внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, .содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и соосную с выступом предкамеру в корпусе, закрепленном
30 на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным пазом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение для истечения газов, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, корпус нредкамеры расположен в полости цилиндра, выступ выполнен в виде телескопического стакана, а пазы — в виде сквозных щелей. Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии К - 1160376, кл,. F 02 В 19/04, опублик. 1969. 885579
Составитель Т.Верновская
Редактор С.Тараненко Техред Ж.Кастелевиц
Корректор М,1Пароши
Лодлисное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1049I 49 Тираж 584
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5