Регулятор уровня кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 887275

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

emns Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2743492/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.К .

В GOG 19/10

Государственный комитет (53) УДК 629.113.012. .82 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. Л. Киркевич, М. Я. Рудня, А. Н. Гуринович и Б. Н. Шкирич

1 (71) Заявитель Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (54) РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к регуляторам уровня кузова.

Известен регулятор уровня кузова транспортного средства, содержащий корпус, 5 связанный с подрессоренной массой транспортного средства, вал с вилкой, связанный с неподрессоренной массой транспортного средства, поршень, смонтированный в корпусе и связанный шарнирно своим штоком 10 с коромыслом, несущим ролики (1).

Недостатком этого регулятора является

его невысокая долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности регулятора. 15

Для достижения поставленной цели геометрические оси качания вала и коромысла соосны при полностью выдвинутом штоке.

На фиг. 1 изображен регулятор уровня кузова транспортного средства, разрез; на 20 фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Регулятор уровня кузова транспортного средства состоит из неподвижного корпуса

1, связанного с подрессоренной массой транспортного средства (на фигурах не по- 26 казано) подвижного вала 2 с вилкой 3, связанного с неподрессоренной массой транспортного средства, например, через рычаг 4; коромысла 5 с роликами 6, связанного со штоком поршня 7, нагруженного пружиной 30

8; двух толкателей 9 и 10 с пружинами 11 и 12 и двух клапанов 13 и 14 с пружинами

15 и 16. Через каналы а и б регулятор связан с упругим элементом подвески, через канал в — с пневматической системой транспортного средства, через канал r — с атмосферой.

В нерабочем состоянии для уменьшения износа деталей регулятора коромысло 5 под действием пружины 8 на поршень 7 смещено в положение 1 и выведено из соприкосновения с вилкой 3 и толкателями

9и10.

Для приведения регулятора в рабочее состояние в полость д под поршнем 7 подводится воздух от воздушной сети транспортного средства; поршень 7, перемещаясь под давлением воздуха, подводит коромысло 5 до соприкосновения с вилкой 3 и через ролики 6 — с толкателями 9 и 10 (положение II).

При понижении уровня кузова относительно статического положения, что связано либо с увеличением нагрузки, либо с утечкой воздуха из упругих элементов подвески, вилка 3, связанная с валом 2, поворачивает коромысло 5, которое через один ролик 6 перемещает толкатель 9, открывающий клапан 13. При этом воздух из пневматической сети транспортного средства че887275,У а

Ь1

А

I йи 7

Составитель Ю. Наумов

Редактор С. Суркова Техред Л. Куклина

Корректор А. Степанова

Заказ 2341/13 Изд. № 618 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 рез каналы а и в поступает в упругие элементы подвески, возвращая этим самым в исходное положение кузов и подвижные детали регулятора, связанные с неподрессоренной массой — вал 2 с вилкой 3, коромысло 5. Пружина 11 возвращает в исходное положение толкатель 9, а пружина 15 закрывает клапан 13.

При повышении уровня кузова относительно статического положения, что связа- 10 но со снижением нагрузки, вилка 3, связанная с валом 2, поворачивает коромысло 5 в обратном направлении, которое через другой ролик 6 перемещает толкатель 10, открывающий клапан 14. При этом воздух 15 из упругих элементов подвески через каналы б и г выпускается в атмосферу. По мере выпуска воздуха из упругих элементов кузов и подвижные детали регулятора возвращаются в исходное положение. Пос- 20 ле закрытия клапана 14 пружиной 16 связь упругого элемента с атмосферой прекращается.

Формула изобретения

Регулятор уровня кузова транспортного средства, содержащий корпус, связанный с подрессоренной массой транспортного средства, вал с вилкой, связанный с неподрессоренной массой транспортного средства, поршень, смонтированный в корпусе и связанный шарнирно своим штоком с коромыслом, несущим ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, геометрические оси качания вала и коромысла соосны при полностью выдвинутом штоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3157413, кл. 280 — 124, 1964 (прототип) .

Типография, пр. Сапунова, 2