Устройство для управления отправлением поездов метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнапнстнческнх
Респубпнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнптсл!1ное к авт. спид-вт (22) Заявлено 18.03.80 (21) 2895768/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень М 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81. (51) М. Кл.з
В 61 Е 21/08
Государственный квинтет по делам изобретений н открытий (53) УДК 656.257 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОТПРАВЛЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРО ПОЛ ИТЕ!1А (72) Авторы изобретения В. И. Астра (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследо
Изобретение относится к области автоматизации движения поездов метрополитена и предназначено для управления отправлением поездов со станций в централизованных системах автоведения.
Известно устройство для управлент)я отправлением поездов метрополитена, содсржащее датчик прибытия поезда на станцию, связанный с датчиками заданного, максимального и фактического окончания времени стоянки и с программным блоком, выход которого подключен к блоку отсчета времени, логический элемент И, один вход которого соединен с блоком управления выходным светофором, выход — с генератором сигнала отправления (1).
Недостатком известного устройства является отказ в работе устройства прн любых выходах из строя программного блока, таймера.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Цель достигается тем, что устройство снабжено выполненным на элементах И и
ИЛИ блоком логической обработки, один вход которого подключсн к одному выходу блока отсчета времени, другой вход подключен к другому выходу блока отсчета времени, третий вход подключен к датчику максимального времени стоянки, четвертый
2 вход — к датчику заданного времени стоянки, а пятыи — к датчику фактического окончания времени стоянки, а его выход подключен к другому входу логического элемента И.
На чертеже представлена структурная схема предложенного устройства.
Устройство содержит датчик 1 прибытия гоезда на станцию, подключенный к про о граммному блоку 2, блоку отсчета времени 3, к датчику 4 максимального времени стоянки поезда, к датчику 5 заданного времени стоянки и к датчику 6 фактического окончания времени стоянки поезда. Выхо15 ды этих датчиков 4 — 6 и блока отсчета времени подключены к блоку 7 логической обработки, выполненному на элементах
7-1 — 7-4 ИЛИ и элементах 7-5 — 7-7 И. Выход блока 7 логической обработки подключен к логическому элементу 8 И, к которому также подключен блок 9 управления выходным светофором. Выход логического элемента 8 И подключен к генератору 10 сигнала отправления.
25 Устройство работает следующим образом.
Прибытие поезда на станцию определяется датчиком 1 прибытия. По сигналу прибытия программный блок 2 определяет рр графиковое время отправления прибывшего
887325
3 поезда и передает его в блок отсчета времени 3. От датчика 1 прибытия запускаются датчики максимального 4 и заданного 5 времени стоянки (выполненные на счетчиках) поезда и включается датчик 6 фактического окончания времени стоянки (например, фотоэлектрический контроль окончания посадки пассажиров) поезда. При нормальной работе блок отсчета времени 3 до наступления момента графикового отправления, но нс позже времени истечения заданной стоянки, выдает сигнал подтверждения работоспособности в блок 7 логической обработки.
Вместе с сигналом от датчика 5 заданного времени стоянки или от датчика 6 фактического окончания времени стоянки появляется сигнал на выходе блока 7 логической обработки, который поступает на вход логического элемента 8 И. На вход этого элемента 8 подается также сигнал с блока 9 управления выходным светофором.
При совпадении этих сигналов генератор
10 выдает сигнал об отправлении поезда со станции.
При отсутствии сигнала подтверждения работоспособности от блока отсчета времени 3, например, при отказе программного блока 2, блока отсчета времени 3 или связи между ними, команда на отправление поезда будет сформирована блоком 7 логической обработки через время заданной стоянки, отсчитанное датчиком 5 заданного времени стоянки, т. е. без увеличения длительности стоянки.
Если же блок 3 выйдет из строя в промежугок врсмени между формированием команд на отправление поезда, то поезд будет отправлен по истечении времени максимальной стоянки, отсчитываемой датчиком 4 максимального времени стоянки. Все же последующие поезда будут получать
4 команду отправления без увеличения длительности стоянки относительно заданной от датчика 5 заданного времени стоянки или от датчика 6 фактического окончания
5 времени стоянки поезда.
Предложенное устройство позволяет реализовать автоматическое отправление поездов со станций при отказах программного блока 2 и блока отсчета времени 3, 10
Формула изобретения
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена, содержащеедатl5 чик прибытия поезда на станцию, связанный с датчиками заданного, максимального и фактического окончания времени стоянки и с программным блоком, выход которого подключен к блоку отсчета времени, 20 логический элемент И, один вход которого соединен с блоком управления выходным светофором, выход — с генератором сигнала отправления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно
25 снабжено выполненным на элементах И и
ИЛИ блоком логической обработки, один вход которого подключен к одному выходу блока отсчета времени, другой вход — к другому выходу блока отсчета времени, 30 третий вход — к датчику максимального времени стоянки, четвертый вход — к датчику заданного времени стоянки, а пятый— к датчику фактического окончания времени стоянки, а его выход подключен к другому з5 входу логического элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,„ц 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2131091/11, кл. В 61 1 21/08, 1975.
887325
Составитель О. Афанасьев
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Коляда
Корректор Е. Хмелева
Заказ 8758
Изд. И 605 Тираж 553
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома