Устройство для стабилизации движения автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
И ЗО БР ЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
> 887334
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 62.01.80 (21) 2861066/27-11 с пртзсоединением заявки— (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл з В 62 D 13/О2
В 62 D 53/08
В 60 Т 7/12
Государственный комитет ио деяам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (54) YCTPOACTBO ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к автопоездам, а именно — к системам их управления.
Известно поворотное устройство, содержащее соединенный с рамой грузовой платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом, и амортизатор, состоящий из жестко установленного на раме грузовой платформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным кругом гибкой тягой (1).
Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики.
Известно устройство для стабилизации движения автопоезда, содержащее гибкие тяги и закрепленные на раме подвижные штоки с роликами для взаимодействия с указанными гибкими тягами (2).
Однако это устройство при достаточно большом прослаблении адной из гибких тяг неэффективно; а вытяжка (прослабление) гибких тяг требует ручной регулировки положения роликов, что невозможно в процессе движения и может привести к дорожно-транспортному происшестви о.
Цель изобретения — повышение устойчивости и безопасности движения автопоезда путем автоматического уравнивания натяжения гибких тяг.
Для этого устройство снабжено жестко закрепленным на раме корпусом для размещения в нем упомянутых штоков, на свободных концах которых укреплены поршни, при этом в корпусе выполнены отверстия для сообщения с атмосферой, а его полость соединена трубопроводом с
1Î тормозной магистралью.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из корпуса 1, жест15 ко прикрепленного к раме 2. В направляющих корпуса 1 подвижно установлены штоки 3 с роликами 4, взаимодействующими с гибкими тягами 5. На концах штоков 3, расположенных внутри корпуса 1, смонтированы поршни 6, взаимодействующие с воздухом, поступающим по трубопроводу
7, соединенному с подающей магистралью тормозной системы автопоезда.
В корпусе 1 выполнены два отверстия
8, сообщающие полость корпуса 1 с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При ослаблении одной из гибких тяг 5 один из штоков 3 с роликом 4 перемеща887334
Формула изобретения
« Т !
Составитель H. Веялке
Техред И. Пенчко
Редактор Т. Морозова
Корректор С. Файн
Заказ 1755/1285 Изд. № 637 Тираж 712 11одиисиое
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» ется в сторону ослабленной тяги 5, и давление в средней полости корпуса 1 падает за счет увеличения объема полости, однако воздух, поступающий из тормозной магистрали через трубопровод 7, повышает давление в полости до магистрального и давление на поршни 6 штоков 3 и, как следствие, натяжение в гибких тягах остается в заданных пределах..
В случае обрыва или черезмерного прослабления одной из гибких тяг 5 шток 3 полностью выдвигается и открывает отверстие 8, сообщающее полость корпуса 1 с атмосферой. Вследствие резкого падения давления в подающей магистрали происходит затормаживание автопоезда известным способом.
Изобретение позволяет повысить курсовую устойчивость и безопасность движения автопоезда, обеспечивает постоянное натяжение гибких тяг управления в процессе движения, исключает вмешательство человека в процессе натяжения гибких тяг, а также обеспечивает затормаживание автопоезда при недопустимо большом прослаблении или обрыве гибких тяг.
Устройство для стабилизации движения автопоезда, содержащее гибкие тяги и за5 крепленные на раме подвижные штоки с роликами для взаимодействия с указанными гибкими тягами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости и безопасности движения автопоезда путем автоматического уравнивания натяжения гибких тяг, оно снабжено жестко закрепленным на раме корпусом для размещения в нем упомянутых штоков, на свободных концах которых укреплены поршни, 15 при этом в корпусе выполнены отверстия для сообщения с атмосферой, а его полость соединена трубопроводом с тормозной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 534385, кл. В 62 D 53/08, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 493388, кл. В 62 D 13/02, 1972,