Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистические
Реслублик ()889488 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.10:79 (21) 2828047/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 С 3/00
Гееударстееннмй кемнтет
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.81
II0 деяам нэебретеннй и еткритнй (53) УДК 629.113. .012.523 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Белковский, Н. П. Гончаренко, Л. В. Живова, Ю. Н. Корсаков, о. П. Бойков и С. И. Сизова
I„c j
1;: Ъ в ) ч-, (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции колес для сельскохозяйственных машин.
Известно колесо с шиной атмосферного давления, представляющей собой. толстостенную оболочку замкнутого контура, содержащей беговую часть, основание и боковины, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания (1).
Однако шины выполнены с поперечным стыком, который разрушается при эксплуатации. Центральное расположение опорных ребер не позволяет разгрузить боковые стенки шины. Из-за указанных недостатков шина имеет низкую ходимость.
Известно колесо с шиной атмосферного давления, выполненной литьем под давлением, содержащей беговую часть, боковины, основание, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания.
Основание шины выполнено с разъемом в экваториальной плоскости шины. При этом отношение высоты профиля шины к ширине равно 0,35:0,45, а вьк ота ребер равна
0,15 — 0,30 высоты профи. я шины 12).
В этой конструкции центральное расположение опорных кольцевых ребер не позволяет разгрузить боковые стенки шины, которыми воспринимается основная нагрузка на шину. Это приводит к необходимости усиливать боковины и основание, что ведет к перерасходу материала, а также к снижению эластичности шины и, следовательно, к увеличению динамических нагрузок на сельскохозяйственную машину.
Цель изобретения — экономия материала.
Поставленная цель достигается тем, что расстояние от экваториальной плоскости до ребра больше расстояния от ребра до боковины.
Отношение расстояния от экваториальной плоскости до ребра к расстоянию от реббра до боковины равно 1,5:1,8.
На чертеже изображен профиль шины, смонтированной на ободе.
Колесо транспортного средства содержит обод 1, шину 2 атмосферного давления с беговой дорожкой 3, боковинами 4, основанием 5 и двумя кольцевыми ребрами 6
1О трапецеидального сечения. Основание 5 вьтполнено с разъемом 7 в экваториальной плоскости А — А шины. Расстояние 1 кольцевых ребер 6 от экваториальной плоскости ши889488
Составитель В. Ильина
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 10865/33 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ны 2 больше расстояния m от них до боковины 4. Отношение 1./гп составляет 1,5:1,8.
Боковая грань ребер 6 со*стороны боковины 4 предпочтительно наклонена под углом,ь= 45 — 75 к вертикали. Кроме того, места контакта основания 5 с ободом 1 у боковин 4 выполнены с радиусом R, что позволяет снизить концентрацию напряжений и разрушение профиля в этих местах.
Смещение ребер к боковинам позволяет улучшить условия работы последних, разгрузить их, включив в работу опорные ребра.
Это позволяет снизить расход материала в среднем на 30% за счет уменьшения, в основном, толщины боковин и основания. Вместе с тем шина становится более эластичной в нормальном направлении, т. е. снижаются динамические нагрузки на агрегат. Ходимость предлагаемых шин остается на прежнем уровне.
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод и установленную на нем шину атмосферного давления, содержащую беговую часть, боковины, основание — разьемное в экваториальной плоскости, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания, при этом отношение высо5 ты профиля шины к ширине равно 0,35:
:0,45, а высота ребер равна 0,15 — 0,30 высоты . профиля шины, отличающееся тем, что, с целью. экономии материала, расстояние от экваториальной плоскости до ребра больше расстояния от ребра до боковины.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что отношение расстояния от экваториальной плоскости до ребра к расстоянию от ребра до боковины равно 1,5:1,8.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии № 322114, кл. 126 D, 1957.
2. Шина атмосферного давления.
Черт. № Ф вЂ” 001 — 65.7., Днепропетровский филиал НИИШПа, 12.04.77.