Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Н.С. Бытик, А.Л. Климашин, Г.М. Цтейман и В.А, Зыкотг
Московский автомеханический институт (7l ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВФ
Изобретение относится к гидроантоматике, в частности к гидроприводам с дроссельным регулированием скорости, и может быть использовано для управления навесными орудиями тракторов и строительно-дорожных машин, гидроприводы которых работают в условиях больших энакопеременных нагрузок с обеспечением плавающего положения выходного звена.
Известен гидропривод, содержащий источник питания, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены с источником питания через трехпози1S ционный гидрораспределитель, два дифференциальных гидроуправляемых клапана, подключенных к рабочим полостям гидродвигателя и линии слива, а полость управления каждого дифференциального клапана связана через дроссель с рабочими полостями гидродвигателя и через электромагHHTHblA клапанс линией слива (1).
Недостатком известного гидропривода является невозможность плавного регулирования скорости гидродвигателя.
Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования скорости гидродвнгателя ппи энакопеременной нагрузке.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен двумя дополнительными дросселями и дополнительным электромагнитным клапаном, при этом основной и дополнительный электромагнитные клапаны выполнены в виде регулирукицих дросселей, каждый иэ которых соединен с одним из дополнительных дросселей последовательно и подключен к полостям управления
Ъ дифференциальных клапанов.
На чертеже представлена принципи-. альная схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод содержит источник питания 1, переливной клапан 2, гид889904
40 Формула изобретения
4S
SS родвигатель 3, рабочие полости 4 и 5 которого через трехпозиционный гидрораспределитель 6 сообщены с источником питания 1, дифференциальные гидроуправляемые клапаны 7 и 8. Полости управления 9 и 10 клапанов 7 и 8 сообщены через дроссели 11 и 12 с рабочими полостями 5 и 4 гидродвигателя 3 соответственно, и через основной и дополнительный электромагнитные клапаны 13 и 14 — с линией слива 15.
Электромагнитные клапаны 13 и 14, выполненные в виде регулирующих дросселей, соединены последовательно с дополнительными дросселями 16 и 17 и подключены к полостям управления
9 и 10 дифференциальных клапанов 7 и 8 соответственно. Трехпозиционный гидрораспределитель б выполнен с сервоуправлением от двух вспомогательных двухпозиционных электромагнитных солотников 18 и 19. В гидродвигателе 3 установлен поршень 20 со штоком
21. Линия слива 15 сообщена с баком
22. Электромагнитные клапаны 13 и
14 имеют золотники 23 и 24. Рабочие полости 4 и 5 сообщены с линией слива через противокавитационные обратные клапаны 25 и 26.
Гидропривод работает следующим образом.
Первый режим — нейтральное положение отвала (на чертеже не показан).
В этом режиме гидропривод обеспечивает запирание поршня 20 в любом его положении в гидродвигателе 3. Электромагнитные золотники 18 и 19 и электромагнитные клапаны 13 и 14 обесто- . чены. Рабочая жидкость от источника питания 1 через переливной клапан 2 .сливается в бак 22. )ф рабочих полостях 4 и 5 жидкость запирается гидрораспределителем 6 и дифференциальными клапанами 7 и 8.
Второй режим — подъем отвала. В этом режиме электрический сигнал подают на электромагнитный золотник
Э
19, в результате чего рабочая жид-. кость через гидрораспределитель б поступает в полость 5 гидродвигателя
3. При подаче электрического сигнала на пропорциональный электромагнитный клапан 14 золотник 24 последнего . смещается на величину, пропорциональную этому сигналу, в результате чего полость управления. 10 соединяется через :дроссель 17 с линией слива
15, давление рабочей жидкости в по1О
4 лости управления 10 понижается, и клапан 8 открывается на величину, пропорциональную электрическому сигналу управления. Рабочая жидкость из полости 4 гидродвигателя 3 поступает через клапан 8 в линию слива 15. Поршень 20 гидродвигателя 3 перемещается со скоростью, пропорциональной электрическому сигналу управления.
Третий режим - опускание отвала.
Включают золотник 18, и сигнал управления подается на электромагнитный клапан 13. Поршень 20 гидродвигателя 3 перемещается вправо (по чертежу), обеспечивая опускание отвала со скоростью, пропорциональной электрическому сигналу управления.
Четвертый режим — "плавающее положение отвала. В этом режиме гидропривод должен обеспечивать свободное движение отвала под действием внешней знакопеременной нагрузки. Максимальный электрический сигнал подают на электромагнитные клапаны
13 и 14 ° При движении поршня 20 под действием противодействующей нагрузки влево (по чертежу) дифференциальный клапан 8 открывается под перепадом давления вытесняемой жидкости из полости 4, в полость 5 жидкость поступает через противокавитационный обратный клапан 26.
Таким образом, предлагаемые конструктивные решения дают возможность получить гидропривод с регулированием скорости при действии знакопеременной нагруз ки.
Гидропривод, содержащий источник питания, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены с источником питания через трехпозиционный гидрораспределитель, два дифференциальных гидроуправляемых клапана, подключенных к рабочим полостям гидродвигателя и линии слива, а полость управления каждого дифференци-. ального клапана связана через дроссель с рабочими полостями гидродвигателя и через электромагнитный клапанс линией слива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости гидродвигателя при знакопеременной наг-. рузке, гидропривод снабжен двумя дополнительными дросселями и дополнительным электромагнитным клапаном, при этом основной и дополнительный электромагнитные клапаны выполнены в виде регулирукВдх дросселей, каждый из которых соединен с одним из дополнительных дросселей последова889904 тельно и подключен к полостям управления дифференциальных клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 288487, кл. F 15 В 13/02, 1963.
ВНИИПИ Заказ 10929/54 Тираж 752 Подписное
Филиал ППП "Патент",r.Óæãîðaä,ул.Проектная,4