Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсним
Социалистичесник
Республин ()889960 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 637571 (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2892244/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з
F 16 D 69/00
Гооударстеенный комитет по пенам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.592..1 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. С. Шишкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЛКОСТИ
АСБОФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ФРИКЦИОННЫХ ПАР
ТОРМОЗОВ И МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тормозным устройствам и муфтам сцепления транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 637571 известен способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар путем подачи в зону трения азотноуглекислой смеси в виде выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 11).
Недостатком данного способа является постоянный перегрев тормозных накладок теплом выхлопных газов.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения и долговечности фрикционных пар.
Цель достигается тем, что согласно способу повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар перед подачей выхлопных газов в рабочую зону пары трения предварительно охлаждают.
На чертеже показана схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Схема включает двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный через выхлопную магистраль 2 и через клапан 3 выхлопного автоматического тормоза с выходом 4 в сторону атмосферы, асбофрикционный узел 5 колесных тормозов, соединенный через теплообменник 6 с магистралью,2 между двигателем 1 и выхлопным клапаном 3.
При торможении клапан 3 закрывается, и выхлопные газы направляются через охлаждающий их теплообменник 6 в тормозной узел 5. Когда торможение не применяют, выхлопные газы проходят в основном через клапан 3 и в меньшей мере ответвляются в узел 5.
Формула изобретения
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления по авт. св. № 637571, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и долговечности фрикционных пар, избыточную газовую среду в виде выхлопных газов двигателя предварительно охлаждают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 637571, кл. F 16 D 69/00, 1976.