Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсним

Социалистичесник

Республин ()889960 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 637571 (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2892244/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з

F 16 D 69/00

Гооударстеенный комитет по пенам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.592..1 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. С. Шишкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЛКОСТИ

АСБОФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ФРИКЦИОННЫХ ПАР

ТОРМОЗОВ И МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тормозным устройствам и муфтам сцепления транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 637571 известен способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар путем подачи в зону трения азотноуглекислой смеси в виде выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 11).

Недостатком данного способа является постоянный перегрев тормозных накладок теплом выхлопных газов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и долговечности фрикционных пар.

Цель достигается тем, что согласно способу повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар перед подачей выхлопных газов в рабочую зону пары трения предварительно охлаждают.

На чертеже показана схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Схема включает двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный через выхлопную магистраль 2 и через клапан 3 выхлопного автоматического тормоза с выходом 4 в сторону атмосферы, асбофрикционный узел 5 колесных тормозов, соединенный через теплообменник 6 с магистралью,2 между двигателем 1 и выхлопным клапаном 3.

При торможении клапан 3 закрывается, и выхлопные газы направляются через охлаждающий их теплообменник 6 в тормозной узел 5. Когда торможение не применяют, выхлопные газы проходят в основном через клапан 3 и в меньшей мере ответвляются в узел 5.

Формула изобретения

Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления по авт. св. № 637571, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и долговечности фрикционных пар, избыточную газовую среду в виде выхлопных газов двигателя предварительно охлаждают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 637571, кл. F 16 D 69/00, 1976.