Гидропривод дорожного катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

<»>889982 (6l ) Дополнительное к ввт. синд-ву (51)М. Кл.

F 16 Н 39/02 (22) З "" 19.10.77 (2>) 2529 751/29-ЗЗ с присоединением заявки И

Е 01 С 19/26

3Ъеударстванный квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 18. 12.81 лв делам наавретеинй н отнритнй

{53} 3+K 625, ° 084(088.8) (72) Автори изобретения

В. И. Окунев, В. H. Федосов, .Ю. Б. Дейнего

Р. Д. Аскеров и А. A. Бриммер

Рыбинский ордена Знак Почета завод дорож и Всесоюзный научно-исследовательский инст строительного и дорожного машиностроения (7l ) Заявители (5 4) ГИДРОПРИВОД -ДОРОЖНОГО КАТКА!

Изобретение относится к строитель ному и дорожному машиностроению, а именно к гирроприводам самоходных дорожных катков.

Известен гидропрнвод дорожного катка, содержащий гидронасос, выходные отверстия которого подключены гидра лнческими ветвями к гидромотору привода вальцов (1j

Наиболее близким из известных к предлагаемому является гидропривод дс рожного катка, содержащий гидронасос с приводом, подсоединенный к баку через обратные клапаны и соединенный параллельными гидравлическими ветвями с гидромотором и гидравлический эолотниковый распределитель с автоматическим управлением (21

Одн ак о нев ыс ок ая и лавн ость вк лючения, вследствие которой реверсирование дорожного катка может сопровождаться рывками и пробуксовками вальиов на покрытии, отрицательно влияет на качество уплотняемого материала.

Бель изобретения - обеспечение плавНо го Вк лю чан ия гидр ollpHB ода дорожного катка.

Для достижения цели в гидроприводе дорожного катка, содержащем гидронасос с приводом, подсоединенный к баку через о ратные клапаны и соединенный параллельными гидравлическими ветвями с гидромотором, и тЪдравлическнй золотниковый распределитель с автоматическим управлением, этот золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным, при этом одно из вьтхо вых отверстий распре делителя соединено с баком, а рругоезакрыто заглушкой, в параллельных гидравлических ветвях между гидронасосом и гидромотором установлены обратные клапаны, а привод гидронасоса снабжен реверсируемым гидротрансформатором.

Кроме того, автоматическое управление гидравлическим золотниковым распределителем может быть выполнено в виде установленного параллельно золотнику распределителя гидроцнлиндра, подпружи889982

Д ненный поршень которого кинематически связан с золотником, а рабочие полости соединены гидравлнчески с гидромотором и через жиклеры - с баком.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема предлагаемого гидропри вода p,oðoæíîãî катка.

Исполнительными органами гидропривода дорожного катка являются передний

1 и задние 2 вальцы,,цвигатель 3 через реверс-редуктор 4, реверсируемый гидротрансформатор 5, раздаточную коробку 6 и механическую трансмиссию 7 кинематически связан с задними вальцами 2.

Гицронасос 8 кинематически связан с раз даточной коробкой 6, а параллельными гидравлическими ветвями 9 соединен с . идромотором 10, который кинематически связан с передним вальцом l, В параллельных гидравлических веввях 9 гидронасосом 8 и гицромотором

10 установлены обратные клапаны 11.

Гидр оприв од дорожного к атк а снабжен трехпозиционным гидравлическим эолотниковым распределителем 12, одно из выходных отверстий которого соединено с баком 13, другое выходное отверстие закрыто заглушкой, а входные его отверстия соединены посредством гидравлических линий 14 с параллельными гидравлическими ветвями 9, подключенными через обратные клапаны 15 к баку 13, Автоматическое управление трехпозизионным гидравлическим золотниковым распределителем 12 выполнено в виде установленного параллельно гидроцилиндра 16, рабочие полости которого соединены с посредством гидравлических линий 14 с гицромотором 10 и через жик леры 17 — с баком 13.

Поршень 18 гидроцилиндра 16 подпружинен пружинами 19 и кинематически связан с помощью рычагов 20 с золотник ом трехпозиционного гидравлического эолотникового распределителя 12.

Гидропривоц дорожного катка работает следующим образом.

Мощность от двигателя 3 через реверс-редуктор 4 и реверсируемый гидротрансформатор 5 подводится к раздаточной коробке 6, а от нее часть мощности через механическую трансмиссию 7 подводится к задним вальцам 2, обеспечивая их вращение в ту или иную сторону в зависимости от включения переднего или заднего хода в реверс-редукторе 4, При переключении реверс-редуктора 4, s силу использования между ним и раздаточной коробкой 6 реверснруемого гидротрансго

55 верс-редуктора 4. При этом его выходные отверстия меняют свои функции, одно иэ которых становится либо подводящим от бака 13, а другое —, напорным к гидромотору 10, либо наоборот. При, например, правом вращении гидронасоса 8, в силу заданной схемой ориентировкой обратных клапанов, левый обратный клапан 15 пропускает масло в нижнюю гидравлическую ветвь 9. Выходя иэ верхнего выходного отверстия гидронасоса 8, масло, не пропускаемое правым обратным клапаном 15 в бак 13, подводится через верхний обратный клапан 11 и верхнюю гидравлическую ветвь 9 к гидромотору 10, Аналогично, при обратном вращении гидронасоса 8 обратные клапаны правый

15 и нижний 11 пропускают масло от бака 13 через нижнюю гидравлическую ветвь 9 к гидромотору 10, а обратные клапаны левый 15 и верхний 11 не пропускают масло соответственно в бак 13 и в верхнюю гидравлическую ветвь 9.

Тем самым масло подводится соответственно либо к верхнему, либо к нижнему входным отверстиям гидромотора 10, Обратные клапаны 15 имеют проходные сечения, превосходящие в 1,05-2 раза проходные сечения клапанов 11, чем достигается создание необходимого подпора.

По данной схеме автоматическое управление выполнено в виде гидроцилиндра 16 с поршнем 18, подпружиненным пружинами 19. Эти пружины обеспечивают нейтральное положение поршня при отсутствии давления или при равенстве давлений в нижней и верхней полостях гидроцилиндра 16, Рычаги 20 связывают поршень 18 с золотником трехпозиционного гидравлического распределителя 12 и обеспечивают при нейтральном положении поршня 18 закрытое положение трехпозиционного гидравлического распределителя 12.

При нагнетании давления, например, в верхней гидравлической линии 14 за счет правого вращения гидронасоса 8 в верхней рабочей полости гидроцилиндра 16 также начинается нагнетание давления, форматора 5, осуществляется плавное реверсирование механической трансмиссии 7 и задних вальцов 2.

Гидронасос 8 получает вращение также от раздаточной коробки 6 в том или ином направлении в зависимости от включения переднего или заднего хода в реверс-ре,дукторе 4 и меняет направление вращения на противоположное при переключении реза счет чего поршень 18 смешается вниз

При этом золотник трехпозизионного гидравлического распределителя 12 с помощью рычагов 20 смешается вверх и соединяет нижнюю гидравлическую линию

14 со сливом в бак 13. Это обеспечивает правое вращение гидромотора 10, При нагнетании давления в нижнюю полость гидроцилиндра 16 из нижней гидравлической ветви 9, что обеспечивается левым вращением гидронасоса 8, золотник трехпоэиционного гидравлического распределителя 12 соединяет верхнюю гидравлическую линию 14 со сливом в бак

l3, чем обеспечивает левое вращение гидромотора 10.

®иклеры 17 служат для сброса масла из полостей гидроцилиндра 16 при остановке гидронасоса 8 с целью восстановления нейтрального положения поршня

18..

Таким образом, реверсиьование механической трансмисссии 7 и гидронасоса

8 осуществляется посредством реверсиру" емого гищзотрансформатора 5. Это гарантирует плавность и синхронизацию проте» кания процесса реверсирования задних вальцов 2, связанных с механической трансмиссией 7, и переднего вальца 1, связанного через гидромотор 10 и гидравлические ветви 9 с гидронасосом 8.

Достигаемая высокая плавность реверсирования задних вальцов 2 и переднего ватьца 1 обеспечивает хорошую ровность и предотвращает образование сдвигов, трещин и волн уплотняемых покрытий на

9982 d участках реверсирования дорожного катка.

Форму ла изобре тения

1. Гидропривод дорожного катка, со держащий гидронасос с приводом, подсоединенный к баку через обратные KJIBHB ны и соединенный параллельными гидравлическими ветвями с гидромотором, и гидравлический золотниковый paclIpetle«

IO литель с автоматическим управлением, отличаюшийсятем, что, сцелью обеспечения плавности включения, золотник овый распределитель выполнен трехпозидионным, при атом одно из выход % ных отверстий распределителя соединено с баком, а другое - закрыто заглушкой, в параллельных гидравлических ветвях между гидронасосом и гидромотором установлены обратные клапаны, а привод гид30 ронасоса снабжен реверсируемым гидротр анс форм атором.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что автоматическое управление гидравлическим золотниковым

15 распределителем выполнено в виде установленного параллельно золотнику распределителя гидроцилиндра, подпружиненный поршень которого кинематически связан с .золотником, а рабочие полости соединены та гидравлически с гидромотором и через жиклеры - с баком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке

М 233452 6/29-33в кл Е 0 1 С 19/ 6ю

19 76.

2. Авторское свидетельство СССР м 251319, Kn. 16 H 39/02, 1974, 889982

I

I Л

Составитегь В. Матвеев

Редактор М. Келемеш Техред И. Гайду Корректор Л. Бокван

Заказ 10935/58 Тираж 1009 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4