Устройство для испытания системы охлаждения поршня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Соцналнстнческнх
Респубпнк ввмоо (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 15.04.80 (21} 2910569/25-06 с.присоединением заявки М (23) Приоритет
G О1 М 13/00
3Ьоударстеениый комитет
СССР оо делан изобретений и открытий
Опубликовано 15,12.81. Бюллетень № 46 (5З) ЙК 621. .432 (088.8) Дата опубликования описания 18.12.81
Е.А. Лазарев, С.А, Жуковский, Л.С. Федоренко, Б.Ф. Булатов и N.Ë. Перлов (72) Авторы изобретения
Челябинский филиал Государственного союзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ПОРШНЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике систем охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания в рядном, У-образном и оппозитном исполнении.
Известны устройства для испытания системы охлаждения поршня, содержащие оправку с поршнем, размещенную и взаимодействующую с направляющими ч 10 корпуса, кривошипно-шатунныи механизм; систему подвода масла в полость поршня и маслосборник().
Однако эти устройства позволяют проводить испытания двигателей только, 15 с рядным расположением цилиндров и вертикально расположенной осью поршня.
Цель изобретения — универсализация устройства для различных схем двига26 телей внутреннего сгорания путем поворота оправки относительно корпуса.
Указанная цель достигается тем, что корпус устройства выполнен составным из поворотной относительно оси вращения кривошипа и неподвижно" частей, шарнирно сочлененных между собой.
Повышение эффективности замера расхода охлаждающего масла путем предотвращения его вытекания из маслосборника при наклонном и горизонтальном положении поворотной части корпуса устройства, а также раздельного замера количества масла как прошедшего, так и не попавшего в полость-охлаждения поршня достигается размещением и закреплением оправки и маслосборника на поворотной части корпуса. Причем маслосборник выполнен составным из двух частей, расположенных по обе стороны шатуна параллельно плоскости его качания, и охватывающим оправку с поршнем.
Улучшение условий наблюдения за протекающими процессами движения по" тока масла и монтажа испытуемого поршня достигается выполнением оправки отдельно от поршня, расположением
890100 ее ниже поршня и сопряжением с ним с возможностью разъема, На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.
Устройство имеет корпус, выполненный иэ двух частей, верхняя 1 из которых поворотная, а нижняя 2 — неподвижна и закреплена на фундаменте 3.
В нижней части 2 корпуса на подшипниках 4 установлен коленчатый вал 5 с шатуном 6. На верхней части 1 корпуса крепятся направляющие 7, в которых на подшипниках 8 движется оправка 9 с поршнем 10, имеющим полость охлаждения 11, маслоприемный 12 и сливной
13 каналы. Поршень может быть выполнен из оптически прозрачного материала. Для подвода охлаждающего масла в полость охлаждения 11 поршня 10 установлена форсунка 14 соосно маслоприемному каналу 12. Шатун 6 сочленен с поршневым пальцем 15, который закреплен в оправке 9. К форсунке 14 масло подводится из масляного бака 16 насосом 17, и кривошипно-шатунный механизм приводится в действие электродвигателем 18.
Маслосборник 21 состоит из двух частей 19 и 20 и выполнен охватывающим оправку с поршнем. Обе части маслосборника установлены на верхней поворотной 1 части корпуса и перемещаются вместе с ней при повороте относительно оси вращения кривошипа и неподвижной части 2 корпуса. Одна часть маслосборника 19 соединена каналом 22 с масляным баком 23 и каналом 24 с баком 16, в котором размещены нагреватели, а другая часть маслосборника 20 соединена каналом 25 с масляным баком 26 и каналом 27 с баком 16, Мас-. ляные баки 23 и 26 снабжены весами 28 и 29.
При работе, вследствие воздействия на струю масла, подаваемого форсункой вибрации двигателя, сопротивления среды,- силы тяжести и др., на участке между соплом форсунки и маслоприем ным каналом 12 полости охлаждения 11 поршня 10 имеют место потери масла, увеличивающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала устройства и угла наклона поворотной части 1 корпуса. Установление взаимосвязеи между укаэанными факторами и потерями охлаждающего масла на различных режимах работы установки достигается .раздельным измерением расхода масла через полость охлаждения поршня на выходе из сливного канала и потерь масла на входе в.маслоприемный канал.
При этом масло из масляного бака 16 подается насосом 17 к форсунке 14, откуда свободной струей поступает в полость охлаждения 11 йоршня 10, затем через канал 13 сливается в часть маслосборника 19 и по каналу 22 в бак 23, где взвешивается весами 28, а масло, не попавшее в полость охлаждения 11, сливается в часть маслосборника 20 и по каналу 25 поступает в бак 26, где взвешивается весами 29.
Если нет необходимости взвешивать
15 масло с целью определения расхода, то оно сливается из частей маслосборника 19 и 20 по каналам 24 и 27 в бак 16.
Для имитации условий работы двига20 теля с V-образным или оппозитным расположением цилиндров работа устрой.ства осуществляется аналогичным образом, однако верхняя поворотная часть 1 корпуса с размещенными на ней
25 направляющими 7, оправкой 9, поршнем
10, форсункой 14, кривошипно-шатунным механизмом и частями маслосборника 19 и 20 поворачивается относительно оси вращения кривошипа и неподвижной часM ти 2 корпуса из положения 1 в положение II и устанавливается с заданным углом относительно вертикальной оси при работающем электродвигателе 18 с помощью силового устройства (на чертеже не показано).
Для испытания поршней разной размерности с различными конструкциями полостей охлаждения достаточно закреплять их поочередно на оправке 9 без демонтажа последней, что упрощает сборку и разборку устройства.
Устройство позволяет повысить универсальность и эффективность, а также сократить сроки испытаний системы охлаждения поршня и получения гидравлических характеристик для различных схем двигателей, обеспечивая опреде,ление расхода масла через полости охлаждения различных конфигураций, улучшение условий наблюдения и упрощение монтажа поршней различных размерностей. формула изобретения
1. Устройство для испытания системы охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, 89010 оправку с поршнем, размещенную и взаимодействующую с направляющими корпуса, кривошипно-шатунный механизм, систему подвода масла в полость поршня и маслосборник, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью универсализации устройства для различных схем двигателей, корпус выполнен составным из поворотной относительно оси вращения кривошипа и неподвижной частей, ширнирно сочлененных между
0 Ь собой, причем оправка и маслосборник закреплены на поворотной части корпуса.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что маслосборник выполнен составным и охватывающим оправку с поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
М 424033, кл. G О1 И 13/00, 1974.
ВНИИПИ Заказ 10952
Тираж 910 Подписное филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4