Железнодорожное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическии респубики (S1 } Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1 20380 (21) 289301 2/27-11 с прис оедниен нем заявки Рй (23} Приоритет

Опубликовано 30.1 2.8 L Бюллетень,% 48

В 60 Б 21/02

Ркуйарстеевы11 канвтат

СССР ав делан изабретеввв и атврмтвй (53) УДК 629,4. .027,11 (088,8) Дата опубликования описания 301281

А.Т.Есаулов, М. И.Староселецкий, Б.Н.К

А.А.Большаков, И.Н.Сухов, И.К.Спиряг (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель

Нижнеднепровский ордена Октябрьской P трубопрокатный завод им. Карла Ли (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изббретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон. струкции колеса для колесной пары транспортного средства.

Известно железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем (1 ), Недостатком известного колеса является то, что при повторном его использовании в качестве центра для сборного колеса требуется большой обьем работ по обточке отработанного колеса для последующего монтажа на него бандажа.

Цель изобретения — повышение эко3$ номичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа .

Укаэанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образую щие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением Н/h = 1,151,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соо гношением В/Ь = 1,45-1,65, где

Н вЂ” ширина обода, h — минимальная ширина переходного участка,  — толщина обода, Ь вЂ” минимальная толщина переходного участка °

На чертеже изображено железнодорожное колесо, разрез.

Колесо состоит из диска 1 и обода 2 с поверхностью 3 катания, которой колесо контактирует с рельсом и гребнем 4. На торцовых поверхностях обода 2 выполнены кольцевые выемки 5, образующие переходный участок 6 с шириной h и толщиной Ь.

В процессе эксплуатации осуществ— ляются переточки колес, вследствие чего тошцина обода В уменьшается, а поверхность 7 катания с гребнем 8 приближаются к диску 1 (профиль та893589

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 кого колеса изображен пунктирной линией).

Для повторного использования диска колеса с тонким ободом осуществляют механическую обработку переходного участка для последукгцей напрессовки бандажа (остальными пунктирными линиями обозначена часть колеса для повторного использования).

Наличие переходного участка в месте сопряжения обода с диском позволяет свести к минимуму механическую обработку и иметь облегченную массу колеса в целом.

Железнодорожное колесо, состоя. щее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения экономичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа, на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образующие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением Н/h = 1,15-1,25, а толщина

10 обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением

8/Ь = 1,45-1,65, где Н вЂ” ширина обода; h — - минимальная ширина переходного участка,  — толщина обода, ts b — минимальная толщина переходного учас тка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, )953, с. 74, фиг. 42 (прототип).