Скребковый транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С<поз Соввтскии
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<, 893744 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 04.04.80 (21) 2904344/27-03 с присоединением заявки ЭЬ(23) Приоритет(51)М. Кл.
В 65 G 25/10
1оеудоротееииый комитет
СССР
Опубликовано 30.12.81.Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 30 . 1 2 . 81
an делам изаеретеиий и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) В.В.Березовик, В.М.Кресов, В.В.Соуеь — и. СЯ Полтаев
1 (1 (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро Иинистерства сельского строительства Белорусскоий СР (71) Заявитель (54) СКРЕБКОВИЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к техноло- гическому транспорту, в частности к конвейерам для траспортирования мелкой металлической стружки.
Известен штанговый скребковый конвейер для транспортирования металлической стружки, содержащий привод, желоб и совершающую вдоль него возвратно-поступательные движения штангу со скребками.
Принудительный поворот скребков осуществляется за счет взаимодействия их с копирами, установленными на стенках желоба, или при помощи дополнительных приводов и штанг (11.
Недостатком этого конвейера является сложность его конструкции и большая нагруженность штанги.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скреб20 ковый транспортер, содержащий желоб и скребок, закрепленный с возможностью поворота на приводной штанге и взаи- . модействующий с упором.
11еханизм поворота скреоков этого транспортера включает элементы управ" ления и рычаги, жестко соединенные со скребками. Рычаги снабжены клапанами, а элементы управления выполнены в виде каната, закрепленного на планках 12).
Недостатком этого конвейера является неудовлет воритель ная надежность его работы, вызванная наличием канатНого привода.
Цель изобретения - повышение надежности транспортера.
Поставленная цель достигается тем, что скребковый транспортер, содержащий желоб и скребок, закрепленный с возможностью поворота на приводной штанге и взаимодействующий с упором, снабжен державкой, на которой зак- реплен упор, имеющий фиксатор, а штанга установлена в державке с возможностью их взаимного перемещения.
89374
На фиг. 1 показан транспортер, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. l.
Скребковый транспортер содержит державку l, жестко соединенную с 5 приводом возвратно-поступательного действия, в качестве которого могут быть использованы подвижные части станка (не показаны), штангу 2, установленную с возможностью переме- 10 щения в державке, снабженную лунками 3 и 4, скребок 5, шарнирно установленный на осях 6 штанги. Поворот скребка 5 ограничен в одном направлении упором 7, закрепленным s кронш- 1 тейне 8, установленном на державке
В неподвижных кронштейнах 9 установлены упоры 1О и 11, взаимодействующие с торцами 12 и 13 штанги 2. В кронштейне 8 расположен фиксатор, состоя- 20 щий из шарика l4 и пружины 15. Скребки 5 помещены в желоб 1б для сбора стружки 17.
Транспортер работает следующим образом. 2S
Перемещение стружки осуществляется в направлении, указанном стрелкой, при движении державки 1, штанги 2 и скребка 5, опирающегося в упор 7 в том же направлении. штан- з0 га 2 при этом зафиксирована на державке 1 с„помощью подпружиненного шарика 14, взаимодействующего с лункой 3, и они движутся как одно целое.
flocIle соприкосновения торца 12 8ITBH 35 ги 2 с неподвижным упором 11 перемещение стружки по желобу 16 прекращается и начинается поворот скребка в наклонное положение. При взаимодействии торца 12 и упора 11 штанга 2 остается неподвижной, а державка 1 с упором 7 перемещается в направлении, указанном стрелкой. Упор 7 поворачивает скребок 5 относительно шарнирных осей б, а шарик 14 выдав45 ливается из лунки 3. Поворот скребка б прекращается после остановки державки 2 и фиксации указанного по1 ложения эападанием в лунку 4 шарика 14. Для возврата штанги 2 в исходное положение державку 1 перемещают в направлении,, противоположном укаэанному стрелкой, до упора торца 13 в упор 10 ° При этом благодаря фиксации державка 1 и штанга 2 движутся как одно целое и сохраняется наклонное положение скребка 5.
Чтобы установить скребок 5 в вертикальное положение после остановк i штанги 2 и взаимодействия торца 13 и упора 10, державку 1 продолжают двигать до западания шарика в лунку 3, при этом скребок 5, поворачиваясь на оси б, занимает вертикальное положение и транспортер будет подготовлен к повторению следующего цикла, Снабжение скребкового транспортера державкой с закрепленным на ней упором с фиксатором, фиксирующим упор относительно штанги в двух положениях, позволяет повысить надежность работы транспортера путем упрощения его конструкции.
Формула изобретения
Скребковый транспортер, содержащий желоб и скребок, закрепленный с возможностью поворота на приводной штанге и взаимодействующий с упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен державкой, на которой закреплен упор, имеющий фиксатор, а штанга установлена в державке с воэможностью их взаимного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1Р 2875/3, кл. В 65 G 5/10, 19б9 °
2. Авторское свидетельство СССР
l1" 569494, кл. В 65 G 25/10, 1975 (прототип) .
893744
Ц м—
1 14 г.!
Заказ 11362/30 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Составитель Г.Иалышко
Редактор И.Лысогорова ТехредТ,Иаточка Корректор А.Ференц