Коленчатый вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11894227
Ф л
1 " (61) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлено 280380 (21) 2902423/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описанию 30.1281
F 16 С 3/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
РЗ) УДК 621.824. .3(088.8) Г
В. П. Ивлев, Л. Г. Малышкина, А.Н. Маслаков, В.H ° (окулЬскийи A.Ä.Øàáàíoâ
Московский трижды ордена Ленина, ордена ОктйбрЬской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А,Лихачева 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Изобретение отно=ится к машино-строению и может быть использовано
so вращающихся узлах для центробежной очистки смазочной жидкости.
Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с гряэесборниками в виде цилиндрических емкостей, с канавкой для уплотняющей отбортовки и тонкостенных стакановзаглушек (1).
Недостатком известной конструкции является малая емкость гряэесборников,ограничиваемая постановкой стаканов-заглушек с внутренним располо- . 5 жением крошки. Малая емкость гряэеочистителей приводит к их быстрому заполнению и засорению смазка твердыми частицами.Это вызывает истирание контактирующих деталей и общему снижению надежности коленчатого вала.
Цель изобретения — повышение надежности коленчатого вала путем увеличения емкости грязесборников.
Поставленная цель достигается тем, что в коленчатом вале двигате-. ля внутреннего сгорания, содержащем систему смазочных каналов с грязесборниками в виде цилиндрических емкостей с канавкой для уплот- - ЗО няющей отбортовки и тонкостенных стаканов-заглушек, канавки выполне.ны с коническими буртиками при этом стаканы-заглушки установлены в полостях гряэесборников с наружным расположением днища.
На фиг.1 представлен коленчатый вал с устройством для центробежной очистки масла1 на фиг. 2 — узел 1 на фиг.1.
Коленчатый вал содержит щеки 1 и расположенные между ними коренные шейки 2 и шатунные шейки 3. В шатунных шейках 3 коленчатого вала выполнены емкости 4 для центробежной очистки смазки,закрытые стаканамизаглушками 5.Каждая заглушка 5 выполнена в виде тонкостенного колпачка, имеющего днище б и цилиндрическую часть 7,входящую в цилиндрическое отверстие B,âûïîëíåííîå в теле вала.
Каждая заглушка 5 установлена в полость 4 днища б с наружи и удерживается при помощи отбортовки 9 на свободном конце цилиндрической части 7, входящей в канавку 10, выполненную в стенке цилиндрического от- верстия 8. Каждая канавка 10, проти волежащая свободному концу цилинд894227
Формула изобретения ие.
Составитель A.Tàðíîâñêèé
Редактор И.Тыкей Техред A.Ач Корректор у Пономаренко
Заказ 11425/54 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãopoä,óë.Ïðîåêòíàÿ, 4 рической части 7 заглушки 5, выполнена в виде конуса 11. Причем внутренний диаметр d конуса 11 меньше внутреннего диаметра D цилиндричес кой части 7 заглушки 5 в свободном состоянии до ее установки в вал. В коленчатом валу выполнены также каналы 12 для подвода смазки от корен ных вкладышей к шатунным, а в шатунных шейках 3 — балансировочные отверстия 13.
Для сборки коленчатого вала не обходимо установить заглушку 5 в цилиндрическое отверстие 8 днищем (6 наружу. Затем заглушку 5 эапрессовывают в цилиндрическое отверстие 8.
При этом свободный конец цилиндри- 15 ческой части 7 заглушки 5 взаимодействует с конусом 11 и деформируется, образуя отбортовку 9, входят щую в канавку 10 ° Таким образом обеспечивается надежное крепление 20 заглушки в теле коленчатого вала.
Для разборки коленчатого вала необходимо подать в каналы 12 текучую среду под давлением.При этом давление текучей среды выпрессовывает заглушку 5 иэ цилиндрического отверстия, Предлагаемый коленчатый вал обес печивает увеличение емкости грязесборников для очистки смазки, что значительно улучшает надежность.
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в виде цилиндрических емкостей с канавкой для уйлотйяющей, зтбортовки и тонкостенных стаканов-заглушек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения емкости грязесборников, канавки выполнены с коническими буртиками, при этом стаканы-заглушки установлены в полостях грязесборников с наружным расположением днища
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Устройство и техническое обi 1уживание автомобилей КАМАЗ. М., Транспорт,1976, с.67, рис.31.