Устройство для замера деформаций шины и сил,действующих на нее

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (n>894412 ф

1

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявлено 020879 (21) 2788154/27-11 с присоединением заявки Йо (5f)PA. Клз

G 01 М 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано30.12.81. Бюллетень N9 48

Дата опубликования описания 301281 (53) УДК 629.113..012.5.004.6 (088.8) 1

В.П. Бойков, А.В. Войтиков, С.И. Сизова и Ч.И. Жданович с

3

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Авторы изобретения (7 3 ) 3 а я в итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ДЕФОРМАЦИЙ ШИНЫ

И СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НЕЕ

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к устройствам для замера деформаций и сил.

Известно устройство для замера деформаций шины и сил, действующих на нее, содержащее датчик угловых перемещений для измерения деформации шины, установленный на корпусе транс- 10 портного средства и выполненный со штангой, свободный конец которой контактирует с боковой поверхностью шины )1).

Недостатком данного устройства является недостаточная точность результатов измерений, Кроме того, данное устройство не обеспечивает замера величин изменения ширины профиля шины в процессе движения, а также нормальной и боковой сил в зоне пятна контакта.

Цель изобретения - повышение точности результатов измерений при одновременном увеличении числа эамеряемых параметров.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным датчиком угловых Перемещений, при этом указанные датчики установлены на корпусе транспортного средст- З0 ва на кронштейнах с обеих сторон шины, а свободные концы штанг датчиков сопряжены с боковыми поверхностями шины через контактные элементы в точках наиболее выпуклой части шины, находящихся в поперечной плоскости, перпендикулярной пятну контакта шины и проходящей через его середину.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для замера деформаций и сил пневматической шины содержит штанги 1, связанные с реохордным датчиком 2 угловых перемещений, ко,торые посредством кронштейнов 3 неподвижно закреплены на корпусе 4, например, транспортного средства.

Свободные концы штанг 1 имеют контактные элементы 5 качения. Штанги 1 установлены по обе стороны испытуемой шины 6 так, что их контактные элементы 5 постоянно контактируют с наиболее выпуклыми частями боковин шины в середине зоны пятна контакта.

Штанги 1 поджимаются к шине пружинами 7.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

894412

Формула изобретения

В статическом положении, когда шина неподвижна и нагружена нормальной нагрузкой, датчики 2 устанавливаются в некоторое нулевое положение, соответствующее середине rwanda реохорда. Затем к корпусу 4 прикладывается боковая нагрузка и датчики 2

5 тарируются по боковой силе и боковому перемещению. При этом отклонение сигналов датчиков 2 происходит в одну сторону, так как при этом движение штанг 1 происходит в одном направлении. Кроме того, предварительно производится тарировка датчиков 2 по нормальной деформации и нормальной нагрузке. При этом изменение нормальной деформации и нормальной нагрузки фиксируется по изменению ширины профиля шины. В этом случае движение штанг 1 происходит в противоположных направляниях, причем сумма показаний датчиков 2 по соответствующей 20 тарировочной зависимости характеризует величину ширины профиля шины.

В процессе движения колеса с испытуемой шиной замер боковой деформации и боковой силы производится 25 посредством одного из датчиков 2, замеряющих боковую деформацию боковины шины. Если при этом шина подвергается воздействию нормальных нагрузок, то ее влияние на замер боковых нагрузок компенсиру тся учетом показаний второго датчика 2 (вычитанием их), так как при этом возникают дополнительные боковые деформации боковины шины. Сумма же показаний обоих датчиков 2, пересчитанная по соот- З5 ветствующей тарировочной зависимости, характеризует изменение ширины профиля шины в зоне пятна контакта в процессе движения, Указанная величина, а точнее отношение к ней нормаль- QQ ной деформации шины, которая также замеряется данным устройством, служит для оценки ходимости шины и явля" ется важным параметром.

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет упростить монтаж и демонтаж, что существенно сокращает сроки проведения испытаний, в особенности большого числа шин. Кроме того, одновременно ока зывается возможным производить замер изменения нормальной и боковой сил в зоне пятна контакта в процессе дви .жения, а также ширины профиля шины.

Устройство для замера деформаций шины и сил, действующих на нее, содержащее датчик угловых перемещений для измерения деформации шины, установленный на корпусе транспортного средства и выполненный со штангой г свободный конец которой контактирует с боковой поверхностью шины, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности результатов измерений при одновременном увеличении числа замеряемых параметров, оно снабжено дополнительным датчиком угловых перемещений, при этом указанные датчики установлены на корпусе транспортного средства на кронштейнах с обеих сторон шины, а свободные концы штанг датчиков сопряжены с боковыми поверхностями шины через контактные элементы в точках наиболее выпуклой части шины, находящихся в поперечной плоскости, перпендикулярной плоскости пятна контакта шины и проходящей через его середину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение, 1973, с. 203, 204 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 11467/63

Тираж 910 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4