Способ регулирования тормозных сил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнчвсннх республнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()895760 (61) Дополнительное к авт. синд-ву(22) Заявлено 1712.79 (21) 2853591/27-11 с присоединением заявки М(23) ПрноритетОпубликовано 070 132, Бюллетень М

Дата опубликования описания 070182 (51)IVl. Кл.

В 60 Т 8/00 еаударстиниый комитет

СССР е делам изооретеннй и открытий (53) УЙК 629.113-59(088.8) г

A. А. Баранов, О. Х. Папашев, М. А. Подригало, В. П. Стешенко и А. С. Федосов

1 .. (72) Авторы изобретения

1 апорожский автомобильный завод "Коммунар" и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявители (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей, а именно к способам и устройствам для регулирования тормозных сил.

Наиболее близким к изобретению является способ регулирования тормозных сил автомобиля, заключающийся в скачкообразном изменении темпа нарастания тормозных сил на задних колесах в динамической стадии процесса торможения при достижении тормозными силами значений, соответствующих пределу блокирования всех колес при частичной загрузке транспортного средства (1).

Недостатком этого способа регулирования тормозных сил является неполное использование силы сцепления колес задней оси в целях торможения при полной загрузке автомобиля, что влечет за собой увеличение тормозного пути. Кроме того, при полной загрузке увеличивает ся промежуток времени между блокированием колес перед2 ней и задней осей, что приводит к уводу транспортного средства. При этом давление рабочего тела, соответствующее блокированию задних колес транспортного средства при полной загрузке достигает высоких значений, что снижает надежность тормозной системы, и требует нсоправданно высоких уровней усилий на педали управления.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы путем повышения стабильности процесса регулирования.

Цель достигается тем, что до скачг

15 кообраэного изменения темп нарастания тормозных сил на задних колесах задают меньшим, чем на передних, а после скачкообразного изменения большим, чем на передних колесах, при20 чем скачкообразное изменение производят при достижении тормозными силами значений, соответствующих пределу блокирования всех колес транспортного

895760

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное

Филиал ППП " Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 средства на дорогах,с высоким коэффициентом сцепления.

На чертеже изображены графические зависимости тормозной силы на задней оси от тормозной силы на передней 5 при идеальном распределении тормозных сил и при распределении по пред лагаемому способу, где Рт 1 — тормозная сила на передней оси: Рт? - тормозная сила на задней оси; 1 - иде- о альная характеристика тормозной системы при частичной загрузке автомобиля; 2 — идеальная характеристика тормозной системы при полной загрузке автомобиля; 3 - характеристика тор- 13 мозной системы по известному способу, 4 — характеристика тормозной системы по предлагаемому способу.

В процессе торможения транспортного средства с использованием указанно- в

ro способа при достижении точки а (см. черт. ), соответствующей одновременному блокированию колес передней и задней осей на дороге с максимальным коэффициентом сцепления при час- ру тичной загрузке темп нарастания тормозной силы на колесах задней оси увеличивают таким образом, чтобы в точке в, соот вет ст вующей полной з агрузке автомобиля на дороге с макси- щ мальным коэффициентом сцепления, обеспечить одновременное блокирование колес передней и.задней осей.

Способ регулирования тормозных сил обеспечивает опережающее блокирование колес передней оси автомобиля при любых загрузках автомобиля и значениях коэффициента сцепления. При этом обес печи вает ся высокая эффекти вност ь торможения.

Способ регулирования тормозных сил, заключающийся в скачкообразном изменении темпа нарастания тормозных сил на задних колесах в динамической стадии процесса торможения при достижении тормозными силами значений, соответствующих пределу блокирования всех колес при частичной загрузке транспортного средства, о т ли чающий ся тем,что,сцелью повышения эффективности тормозной системы путем повышения стабильности процесса регулирования, до скачкообразного изменения темп нарастания тормозных сил на задних колесах задают меньшим, чем на передних, а после скачкообразного изменения большим, чем на передних колесах, причем скачкообразное изменение производят при достижении тормозными силами значений, соответствующих переделу блокирования всех колес транспортного средства на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Источники информации„ принятые Во внимание при экспертизе

1. ндвтомобильная промышленность", 11 3.. 1973 стр. 24.