Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистнческ их
Республик
<11895769
Ф.9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300380 (21) 2745229/27-11 (51)М. Клз с присоединением заявки ¹
В 61 В 12/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 0701.82. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 07. 01. 82 (53) УДК 621.864 (088.8) -1
- l уд р рде Октябрьс ой
Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОЙ ОСТАНОВКИ
РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ .
Изобретение относится к устройствам для плавной остановки транспортных средств, в частности для предохранения от скатывания шахтных вагонеток или скипов при обрыве каната или прицепных устройств на наклонных выработках в горнодобывающей промышленности.
Известно устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств, содержащее улавливающую балку, огибаемую канатами, проходящими через амортизаторы, каждый иэ которых имеет корпус и которые расположены по обе 15
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что корпус каждого амортизатора состоит из основания и прикрепленных к нему пос- 20 редством разъемного соединения крышек, выполненных с цилиндрическими выемками, в которых расположен фрикционный материал.
На фиг. 1 представлено устройство, 25 общий вид; на фиг. 2 — один из элементов амортизатора.
Устройство содержит корпус 1,амортизаторы 2 с фрикционными вставками
3, канат закрытой конструкции 4 -с 30 петлей 5 каната и балкой 6 и привод" ной механизм 7 с цепями управления.
Устройство работает следующим образом.
При спуске транспортного средства 8 улавливающая балка 6 с петлей 5 каната закрыта, т.е. спущена на подставки 9. При подходе движущегося средства 8 к устройству нажимается выключатель (датчик) и приводной механизм 7 поднимает балку 6 с петлей
5 каната вверх выработки, давая возможность свободного прохода составу, вниз.
При движении состава в обратном направлении, т.е. вверх, балка 6 с петлей 5 каната остается на месте до прохода состава выше устройства, пос-. ле чего включается механизм 7 и балка 6 с петлей 5 каната закрывается, т.е. ложится на подставку 9, перекрывая рельсовый путь.
При обрыве подъемного каната или прицепного устройства скатывающиеся по уклону средства развивают большую скорость и при наличии двух включателей (датчиков) перед устройством и ре" ле времени между ними балка 6 с петлей 5 остается на месте, вследствие чего транспортное средство 8 ударяется в балку 6, заставляя канаты 4 про895769
ВНИИПИ Заказ 11582/24 Тираж 543 Подписное
4 филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тягиваться в амортизаторах 2 н гасить кинематическую энергию.
Для повторной установки, устройства в рабочее положение канат необходимо освободить от зажатия в амортизаторах, поставить его в начальное положение и зажать с помощью тензометрических ключей.
Изобретение упрощает конструкцию устройства для плавной остановки транспортных средств, позволяет увеличить срок службы и повысить надежность его работы при откатке грузов по наклонным выработкам в горной промышленности.
Формула изобретения
Устройство для плавной остановки рельсовых транспортных средств, со! держащее улавливающув балку, огибаемую канатами, проходящими через амортизаторы, каждый из которых имеет корпус и которые расположены по обе стороны рельсового пути, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус каждого амортизатора состоит из основания и прикрепленных к нему посредством разъемного соединения крышек, выполненных с цилиндрическими выемками, в которых расположен Фрикционный материал .
Источники информации, принятые во внимание при зкс"ертизе
1. Проспект Мак НИИ Предохранительный барьер с автоматическим и дистанционным управлением для наклонных выработок, ВДНХ, 1976.