Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОИУ СВМ ЕТЕЛЬСТВУ (11) 895777 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2L0330 (21) 2898900/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 070182.Бюллетень Н9 1
Дата опубликования описания 070182 (я)м. кл.з
В 61 L 23/06 .
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 656.253 (088.8), (72) Авторы изобретения и Ю.M. Меерзон
Г 1
Я.Г. Шихер, В.С. Себежко„ Е.В. Орешкин
Проектно-конструкторское бюро Главного) управления . локомотивного хозяйства Министерства фтей. сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ И ABTOCTOIIA
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте для обеспечения безопасного вождения поездов на участках и станциях.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, содержащее блок приема сигналов, подключенный к одному входу блока дешифрации и контроля бдительности машиниста, к другому входу которого подключена рукоятка бдительности, а к соответствующему первому выходу подключено реле бдительности и реле 15 периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй выход блока подключен к электровоздухораспределителю электропневматического клапана, выход пневмомагистрали ко- 20 торого подключен к сигнальному узлу, при этом третий выход блока подключен к блоку индикации сигнальных показаний и контроля бдительности машиниста (1). 25
Недостатком устройства является использование сигнального узла для периодической проверки бдительности машиниста и контроля скорости, при этом подтверждение бдительности-мо- ЗО,жет происходить рефлекторно беэ кон троля за реальной ситуацией на пути.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено логическим блоком выделения сигнала периодической проверки бдительности машиниста и электропневматическим вентилем, вход пневмомагистрали которого подключен параллельно сигнальному узлу другой вход которого подключен к прямоМу выходу логического блока, инверсный выход — к блоку инидикации, первый вход - к реле периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй - к реле бдительности, а третий вход подключен к четвертому выходу блока дешифрации и контроля бдительности машиниста.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 приема сигналов, подключенный к одному входу блока дешифрации и контроля бдительности машиниста, к другому входу которого подключена рукоятка 3 бдительности. К первому выходу блока
2 дешифрации подключено реле 4 бдиS95 777 тельности и perte S периодической проверки бдительности с контролем скорости. Второй выход подключен к электровоздухьраспределителю 6 злектропневматического клапана 7 (ЭПК) с магистралью 8 пневмопитания и тормозной магистралью 9. Выход пневмомагистрали электровоздухораспределителя 6 подключен к свистку 10 и к электролневматическому вентилю 11, сообщающимся с атмосферным воздухом.
Ко второму входу вентиля 11 подключен прямой;выход логического блока 12 выделения сигнала периодической проверки бдительности машиниста, состоящего из логических элементов ИЛИ 12.1 и И 12.2, 12.3. К третьему выходу 15 блока 2 дешифрации подключен блок 13 индикации сигнальных показаний н контроля бдительности машиниста. Первый вход логического блока 12 является первым входом второго элемента И 12.3.3ф
Второй вход логического блока 12 является первым входом первого элемента И 12.2, а третий вход логического блока 12 является вторым входом первого элемента И 12.2.
25 устройство работает следующим образом.
При включении на локомотиве автоматической локомотивной сигнализации, а также при смене огней локомотивного светофора, (в том числе и ЗЕ на красно-желтый сигнал) начинает свистеть свисток 10, так как в него поступает сжатый воздух иэ электровоздухораспределителя б. Через электропневматический вентиль ll воздух 35 не проходит, так как на него подают электропитание с прямого выхода логического блока 12 выделения сигнала периодической проверки бдительности машиниста. 46
При следовании поезда по красножелтому сигналу локомотивного светофора с режимом периодической проверки бдительности машиниста с прямого выхода логического блока 12 снимается питание и поступает теперь с инверсного выхода, подключенного к блоку
13 индикации, где горит предупреждающая лампа. А сжатый воздух, минуя свисток 10, проходит через открытый электропневматический вентиль 11.
Если в течение 6-7 с горения лампочки блока 13 индикации машинист не подтвердит свою бдительность нажатием рукоятки 3 бдительности, то проиеходит срыв электропневматического $5 клапака (ЭПХ) автостопа 7 с разрядной тормозной магистрали 9 темпом тормоежния. В случае же нажатия рукоятки 3 бдительности. машинистом в течение 6-7 с горения лампочки блока
13 индикации восстанавливается питание реле 5 периодической проверки бдительности и контроля скорости и электропневматического вентиля 11 от логического блока 12.
Таким образом, изобретение позволяет осуществлять периодическую проверку бдительности машиниста при движении на запрещающий огонь по световому сигналу, расширяет функциональные возможности и повыаает эффективность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации н автостопа> содержащее блок приема сигналов, подключенный к одному входу блока дешифрации и контроля бдительности машиниста, к другому входу которого подключена рукоятка бдительности, а к первому выходу подключено реле бдительности и реле периодической проверки бдителъности с контролем скорости, второй выход блока подключен к электровоздухораспределнтелю электронневматического клапана, выход пневмомагистрали которого подключен к смгнальному узлу, при этом третий выход блока подключен к блоку индикации сигнальных показаний и контро-. ля бдительности машиниста, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено логическим блоком выделения сигнала периодической проверки бдительности машиниста и электропиевматнческим вентилем, вход пневмомагистрали которого подключен параллельно сигнальному узлу, другой вход которого подключен к прямому выходу логического блока, инверсный выход — к блоку индикации, первый вход - к реле периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй - к реле бдительности, а третий вход .подключен к четвертому выходу блока дешифрации н контроля бдительности машиниста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов A.À. Техническое содер" жанне автоматической локомотнвной сигнализации и автостопов. M., Транспорт, 1974, стр. 11-21.
895777
Составитель О. Афанасьев
Техред A.Ач Корректор Л. Бокшан
Редактор Е. Хейфиц
Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11582/24
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4