Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изоб етения арелин аславскии и (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, 1 в частности к двигателестроению, а именно, к способам запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны способы запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизелч, путем

3 раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты вращения и подачи топлива 11).

Однако при запуске дизеля по известному

1О способу надежность воспламенения подаваемого топлива недостаточно высока, что снижает эффективность процесса запуска..Целью изобретения является повышение эф. фективности запуска путем повышения надеж15 ности воспламенения подаваемого топлива.

Укаэанная цель достигается тем, что после достижения валом двигателя заданной частоты вращения производят подсчет количества цик20 лов, сравнивают с заданным количеством и при достижении последнего осуществляют подачу топлива, причем заданное количество цик, лов определяют в зависимости от температур охлаждающей жидкости, картерного масла и окружающей среды.

На чертеже представлена схема устройства дпя реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит источник 1 энергии для раскрутки коленчатого вала дизеля 2 до заданной частоты вращения по заданию

or блока 3, тахометрический блок 4 определения момента выхода дизеля 2 на заданную частоту вращения, логический блок 5 для выдачи команды на включение топливодозирующего органа 6 по сигналам от тахометрического блока 3, блока 7 счета циклов и температурного блока 8.

Способ осуществляется следующим образом.

По заданию от блока 3 построенный ис очннк 1 энергии раскручивает коленчатый вал дизеля 2 до заданной частоты вращения. Тахометрический блок 4 определяет момент выхода дизеля 2 на заданную частоту вращения и через логический блок 5 подготавливает команду на включение топливодоэирующего органа 6.

96249

ВНИИПИ Заказ 11658/19 Тираж 547 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 8

Поскольку давление сжатия, необходимое для воспламенения топлива, доСтигается раньше, чем температура сжатия, обеспечивающая надежное воспламенение топлива, необходимо, чтобы в зависимости от температур охлаждающей жидкости, картерного масла и окружающей. среды в цилиндрах двигателя, участвующих в запуске, совершалось заданное количество циклов сжа. тия, что поднимает температуру стенок цилиндров, головок поршней и заряда, повышая надежность воспламенения топлива. Блок 7 производит подсчет количества циклов и подает сигнал на логический блок 5. Температурный блок 8 определяет заданное количество циклов в зависимости от температур охлаждающей жидкости, картерного масла и окружающей среды и также подает сигнал на блок 5, который сравнивает сигналы, ностунающие от блоков 7 и 8, и при достижению ик равенства выдает команду на включение теиливедезирующего органа 6.

Окончание запуска осуществляется по сигна, лу давления масла в верхнем маслямом коллекторе (из точки, наиболее удаленной от масляного насоса) .

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит путем повьниения надежности воспламенения подаваемого топлива повысить эффективность запуска дизелей.

Формула изобретения ф 1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, путем раскрутки его коленчатого вала от постороннего источника энергии до заданной частоты вращения и подачи топлива, отл и чающий

10 с я тем, что, с целью повышения эффективности запуска путем повышения надежности воспламенения подаваемого топлива, после достижения валом двигателя заданной частоты вращения производят подсчет количества цик1я лов, сравнивают с заданным количеством и при достижении последнего осуществляют подачу топлива.

2. Способ по и. 1, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что заданное количество циклов onym ределяют в зависимости от температур охлаждающей жидкости, картерного масла и окружающей среды.

Источники информации, принятые во внимание пеи экспертизе ая 1. Гаврилов В. С. Улучмкние системы пуска автоматизированных малооборотных дизелей.

"Судостроение", 1975, И 5, с. 59-61.