Устройство для диагностики подвески автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Н. М. Кислицын и В. Н, Кравец

Горьковский политехнический институт ив . А. А. (7I ) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДВЕСКИ-АВТОЩ)БИЛЯ

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для диагностики подвески автомобиля.

Известно устройство дпя диагности- > ки подвески автомобиля, содержащее механизм подъема автомобиля для его последующего сбрасывания с целью возбуждения колебаний (1).

Недостатком этого устройства явля- ется .его значительная трудоемкбсть при использовании.

Известно также устройство для диагностики подвески автомобиля, содержащее регистратор колебаний, взаимодействующий с подрессоренной частью автомобиля, и устанавливаемый под колесо диагностируемого автомобиля подвижный башмак имеющий опорную и наЭ г- рф клонную заходную поверхности (2).

Недостатком этого устройства является невысокая точность диагностиKH подвески.

Цель изобретения — повышение точ1ности диагностики.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено направлякщими для башмака и механизмом продольного перемещения башмака, который расположен по продольной оси симметрии последнего, а регистратор колебаний выполнен в виде неподвижной стойки, на которой с возможностью вертикального перемещения смонтирован корпус, несущий в нижней части датчик регистрации колебаний, а в верхней части — концевой выключатель, электрически связанный через реле времени с механизмом перемещения башмака.

С целью снижения усилия.для перемещения башмака, опорная поверхность последнего выполнена с наклоном, про" тивоположным наклону заходной поверхности.

На чертеже изображено устройство для диагностики подвески автомобиля.

896475 4

Устройство содержит регистратор колебаний автомобиля и башмак I который имеет заходную и опорную поверхности, причем последняя составляет с горизонтальной 0-0 угол cC . К башмаку прикреплены четыре ролика 2, которые установлены на неподвижных направляющих 3, С башмаком 1 соединен механизм перемещения, содержащий пневмоцилиндр 4, последний связан с крон- 1о штейном 5, который неподвижно закреплен на горизонтальной поверхности, а шток 6 с поршнем соединен с башмаком

1. Передняя и задняя полости пневмоцилиндра 4 посредством трубопроводов

7 и 8 могут быть соединены через клапан 9 управления или с атмосферой или через трубопроводы 10 с воздушной магистралью.

Рядом с башмаком 1 неподвижно расположена стойка 11 со смонтированным на ней механизмом 12 подъема и опускания корпуса 13 регистратора колебаний.

С корпусом 13 регистратора связаны взаимодействующие части 14 и 15 датчика для регистрации колебаний, причем подвижная часть 15 датчика прикреплена к подвижному в вертикальном направлении следящему стержню 16, снабженному наконечником 17 и пружиной 18, а неподвижная часть 14 датчика жестко закреплена на корпусе регистратора.

Стержень 16 в крайнем верхнем положении взаимодействует с концевым датчиком 19, который посредством элек35 трических цепей соединен с механизмом

12 подъема и опускания корпуса 13, краном управления 9 и реле времени

20. Электрическая цепь, соединяющая концевой датчик 19 с частью механизма 12, осуществляющей опускание корпуса 13, состоит из электрических проводов 21, 22 и 23. Концевой датчик

19 также при помощи электропроводов

2I, 22 и 24 связан с клапаном 9 управ- 5

45 ления и проводами 21 с реле времени

20, которое соединено проводом 25 с частью механизма 12, осуществляющей подъем корпуса !3.

Устройство снабжено переносным пультом 26 управления, содержашим две кнопки управления. Нижняя кнопка служит для подачи электрического сигнала по проводу 27 к крану 9 управления с целью его перемещения в поло- 55 жение, обеспечивающее поступление воздуха из магистрали 10 по трубопроводу 8 в заднюю полость цилиндра 4 и. перемещение поршня, штока 6 и башмака 1 в крайнее переднее положение в направлении стрелки А. Верхняя кнопка предназначена для включения в работу всего устройства, Стойка 11 регистратора колебаний имеет направляющую корпуса 13 (не показана) такой конфигурации, которая обеспечивает при перемещении корпуса

l3 вверх при подходе к крайнему верхнему положению его поворот на 90 вокруг вертикальной оси из рабочего по" ложения в направлении стрелки Б с целью освобождения пространства для проезда автомобиля. Соответственно при перемещении корпуса 13 из крайнего верхнего положения вниз последний сначала поворачивается на 90 в обратном направлении и затем в таком состоянии опускается в крайнее нижнее положение .

Диагностика подвески автомобиля при помощи рассматриваемого устройства осуществляется следующим образом.

Оператор нажимает на нижнюю кноп- ку пульта 26. управления и тем самым перемещает башмак 1 в крайнее переднее положение в направлении стрелки

А. Затем автомобиль 28 въезжает колесами одной оси сначала на заходную, а потом на опорную поверхность башмака и в этом положении останавливается, После этого оператор нажимает на верхнюю кнопку на пульте 26, обеспечивая подачу электрического сигнала для включения механизма 12, осуществляющего опускание корпуса 13.

При опускании корпуса 13 после соприкосновения наконечника 17 следящего стержня 16 с крылом автомобиля 28 происходит сжатие пружины 18 до момен" та взаимодействия стержня 16 с концевым датчиком 19. В этот момент концевой датчик !9 обеспечивает подачу электрического сигнала к исполнительным устройствам по следующим электрическим цепям: по проводам 21, 22 и 23 к части механизма 12, осуществляющей опускание корпуса 13 с целью его выключения и фиксации; по проводам 21

22 и 24 к клапану 9 управления для его перевода в положение, обеспечивающее поступление воздуха из магистрали 10 по трубопроводу 7 в переднюю полость пневмоцилиндра 4 и сообщение задней полости пневмоцилиндра 4 с атмосферой, при этом поршень и шток 6 перемещают ба1пмак 1 в крайнее заднее

1положение в направлении, противополож3 8964 ном стрелке А, в результате переиещения башмака происходит сброс колес автомобиля 28 и возбуждение свободных колебаний кузова 28 автомобиля: вертикальные перемещения кузова передаются на взаимодействукщие части 14 и

15 датчика регистратора колебаний через следящий стержень 16, наконечник

17 которого прижимается к кузову нружиной 18; по проводам 21 на реле вре- iO мени 20, которое, например, через 5 с после затухания колебаний кузова 28 по проводу 25 подводит ток к части механизма 12, осуществляющей подъем корпуса 13 вверх и затеи его отвод iS от кузова автомобиля.

Таким образом, при диагностике подвески оператору нет необходимости отходить от пульта управления устройством. Для приведения в готовность яр устройства к следующему замеру ему достаточно нажать на кнопку пульта

26 управления, а после въезда колес автомобиля на башмак 1 его функция сводится к нажатию на верхнюю кнопку на пульте 26 управления, в результате чего автоматически происходит подвод . регистратора к кузову автомобиля, сбрасывание автомобиля, регистрация колебаний и отвод от автомобиля реги- стратора колебаний.

Наклон верхней опорной площадки башмака на угол оС. к горизонтали 0-0 обеспечивает появление горизонтальной составляющей силн веса автомобиля, приходящейся на установленные на башмаке колеса, причем эта составляющая действует в направлении, противоположном стрелке А. Угол выбирается с таким расчетом, чтобы горизонтальная сила была несколько меньше той силы, которая необходима для перемещения башмака, когда на неи находятся колеса автомобиля. Это позволяет перемещать башмак прн помощи неболь75 4 шой по величине силы, прикладываемой к нему со стороны пневмоцилиндра, в результате чего требуется небольшой по размерам и, следовательно, недорогой механизм перемещения башмака.

Формула изобретения

I. Устройство для диагностики подвески автомобиля, содержащее регистратор колебаний, взаимодействующий с подрессоренной частью автомобиля, и устанаияиваемюй под колесо диагиостируемого автоиобиля подвижный башмак, ииекщий опорную и наклонную заходную поверхности, о т л и ч а ю щ е в с я теи, что, с целью повышения точности диагностики, оно снабжено направляющими для башмака и механизмом продольного перемещения башмака, расположенным по продольной оси симметрии последнего, а регистратор колебаний выполнен в виде неподвижной стойки, на которой с возможностью вертикального перемещения смонтирован корпус, несущий в нижней части датчик регистрации колебаний, а в верхней части + концевой выключатель, электрически связанный через репе времени с механизмом перемещения башмака.

2. Устройство по п. 1 о т л s ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилия для перемещения башмака, опорная поверхность последнего выполнена с наклоном, противоположным наклону заходиой поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Копилевич Э.В. Диагностика подвески автомобиля. И., "Транспорт", 19 74, с. 33.

2. Авторское свидетельство СССР.

В 198746, кл. G 01 М 17/04, 1964 (прототип) .

896475

Заказ 11684/30

Тираж 882 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Ач Корректор M. щарощи