Узел крепления буксы железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 897618

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2781991/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01 82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл. э

В 61 F5/26

Гасударственный камнтет (53) УДК 629.4. .027.2 (088.8) ло делам нэабретеннй н аткрмтий

А. Д. Глущенко, И. П. Абрамов, В. А. Гузев, М. А, Ибрагимов, А. И. Беляев, А. И. Гибалов, А. Т. Литвинов, Е. Л. Цейтлин, В. Г. Лисицин и Л. М. Метельская!!

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени,институт инженеров железнодорожного тран6порта(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к локомотивостроению и может быть применено на железнодорожном подвижном составе, в частности на тепловозах.

Известен узел крепления буксы локомотива, содержащий охватывающие корпус буксы снаружи по винтовой линии упругие элементы и расположенные над ними рессорные листы трапецеидальной формы (1).

Однако в данной конструкции при деформации упругих элементов возникают скручивающие некомпенсированные усилия, приводящие к перекосу колесных пар относительно рамы тележки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств конструкции путем увеличения динамического хода подвески и выравнивания горизонтальной и вертикальной нагрузок на буксу.

Для достижения цели упругие элементы размещены на корпусе буксы по винтовым линиям противоположного направления и с радиальными зазорами, в которых уста- 2п новлены дополнительные упругие элементы, имеющие криволинейную форму, например

U-образную.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция буксового узла локомотива; на фиг. 2 — то же, вид сверху (условно снятые верхние упругие элементы трапецеидальной формы).

Упругий элемент 1 охватывает корпус буксы 2 по участку винтовой линии, расположенному по часовой стрелке. Концы упругого элемента связаны с рамой тележки посредством кронштейнов 3. На этом упругом элементе расположен верхний упругий элемент 4. Между корпусом буксы и упругим элементом 1 выполнен зазор, в котором расположены дополнительные упругие элементы 5, обеспечивающие связь между корпусом буксы и упругим элементом 1, прикрепленным к корпусу буксы болтом 6. Второй упругий элемент 7 выполнен аналогично элементу 1 с той разницей, что он охватывает корпус буксы по вин — îâîé л".íèè противоположного направления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При деформации упругих элементов буксового узла под действием статической нагрузки или тягового усилия скручивающие составляющие усилия, действующего на

897618

ФР2. t

Составитель А. Егоров

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11840/25 Тираж 543 Подииe!!oe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 буксу со стороны одного из упругих элементов, компенсируются составляющими усилиями другого упругого элемента с противоположным направлением навиВки, .чем обеспечивается соосное приложение нагрузки на буксу и исключается ее перекос относительно рамы тележки. При значительных динамических прогибах или тяговых усилиях выбирается зазор между корпусом буксы и охватывающими ее упругими элементами и деформируются дополнительные упругие элементы U-образной формы, что обеспечивает выравнивание вертикальной и горизонтальной нагрузок на буксу и увеличение динамического хода подвески.

Предлагаемое конструктивное выполнение позволяет улучшить эксплуатационные 15 качества узла.

Формула изобретения

1. Узел крепления буксы железнодорожного транспортного состава, преимущественно локомотива, содержащий охватывающие корпус буксы снаружи по винтовой линии упругие элементы и расположенные над ними рессорные листы трапецеидальной формы, в плане, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения динамического хода подвески и выравнивания горизонтальной и вертикальной нагрузок на буксу, упругие элементы размещены на корпусе буксы по винтовым линиям противоположного направления и с радиальными зазорами, в которых установлены дополнительные упругие элементы криволинейной формы.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные упругие элементы выполнены U-образной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2594780/27-11, кл. В 61 F 5/26, 27.03.78 (и рототи п) .