Корректор топливного насоса

Иллюстрации

Корректор топливного насоса (патент 898110)
Корректор топливного насоса (патент 898110)
Корректор топливного насоса (патент 898110)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2899741/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 02 D 1/00

СССР

Опубликовано 15.01 82. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.43. .038 (088.8) по делам нэобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Автор изобретения

Ю. Ф. Хаймин

Центральный научно-исследовательский и топливной аппаратуры автотр и стационарных двигателей инстит т (71) Заявитель (54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Государственный комнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен корректор топливного насоса для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащий корпус с камерой, разделенной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан, пружину диафрагмы и упор для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива (1).

Известное устройство может лишь частично уменьшать подачу топлива в пределах диапазона работы корректора по наддуву и не приспособлено для полного выключения подачи. Препятствием для использования обычного однодиафрагменного корректора топливного насоса по наддуву в качестве исполнительного механизма для выключения подачи топлива является утрата корректором своих обычных функций. Это объясняется тем, что диапазон работы корректора по наддуву в этом случае распространяется на всю область работы регулятора скорости (за счет увеличения хода штока диафрагмы), вследствие чего искажается формирован <е регуляторной характеристики дизеля.

Целью изобретения является расширение диапазона работы корректора топливного насоса.

Указанная цель достигается тем, что упор выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины, превышающим усилие предварительной деформации пружины диафрагмы.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Корректор топливного насоса содержит корпус 1 с камерой 2, разделенной диафрагмой 3 на две полости 4 и 5 (одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан 6), пружину 7 диафрагмы 3 и упор 8 для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива. Упор 8 выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины 9, превышающим усилие предварительной деформации пружины 7 диаф20 рагмы 3. Диафрагма 3 связана со штоком 10, взаимодействующим с звеном 11, соединенным с дозирующими органами топливного насоса.

8981

Предлагаемый корректор топливного насоса работает в качестве корректора по наддуву и в качестве исполнительного устройства, выключающего подачу топлива. При корректировании подачи топлива по давлению наддува полость 5 сообщается с атмосферным давлением Р, а в полость 4 проводится давление наддува Р . При малых значениях давления наддува пружина 7 за счет усилия предварительной деформации прижимает диафрагму 3 к упору 8 и через шток 10 удерживает дозирующую систему топливного насоса в положении ограниченной подачи топлива. В связи с тем, что

10 сообщает ее с источником давления Р . Под действием давления Р и пружины 7 диафрагма 3 воздействует на упор 8, преодолевал давление Р„в полости 4, и сжимая

3$ усилие предварительной деформации пружины 9 упора больше усилия пружины 7 диафрагмы 3, упор 8 в данном режиме

1$ работы корректора является жестким.

Величина ограничения подачи топлива для дизелей с газотурбинным наддувом обычно составляет 30 — 40 /, по сравнению с номинальной подачей. В связи с этим при недостаточном давлении наддува дизель 20 предохраняется от тепловых и механических перегрузок, и существенным образом снижается дымность отработавших газов. По мере увеличения давления наддува диафрагма 3 преодолевает усилие пружины 7 и отводит шток 10 от звена ll, связанного

25 с дозирующими органами топливного насоса, и не препятствует им занять положение, соответствующее полной подаче топлива.

При необходимости остановки двигателя двухпозиционный клапан 6 отключает по- 20 лость 5 от атмосферного давления Р„и

4 пружину 9, перемещает шток 10 и дозирующую систему насоса в положение выключенной подачи топлива. Двигатель останавливается, а двухпозиционный клапан 6 переходит в исходное состояние, сообщая полость 5 с атмосферой.

Остановка двигателя может производиться по команде датчиков контролируемых параметров либо по желанию водителя. В любом случае для останова двигателя необходимо перевести клапан 6 в положение, при котором полость 5 будет сообщена с источником давления.

Предлагаемое устройство позволяет комплексно решить проблему корректирования топливоподачи по наддуву и автоматизации управления двигателем.

Формула изобретения

Корректор топливного насоса для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащий корпус с камерой, разделенной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан, пружину диафрагмы и упор для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона работы, упор выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины, превышающим усилие предварительной деформации пружины диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Мо 2780274/06, кл. F 01 М 1!22, 1979.

898110

Составитель О. Тишина

Редактор Л. Повкан Техред A. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 11913!50 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4