Устройство для управления приводом дверей

Иллюстрации

Устройство для управления приводом дверей (патент 899817)
Устройство для управления приводом дверей (патент 899817)
Устройство для управления приводом дверей (патент 899817)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („eggs)7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2873772/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.0!.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 23.01.82 (5!) M. К..

E 05 F I5/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 729, 38! (088.8) ио делам изобретений н открытий

Ф

А. И. Гольдштейн, В. П. Феоктистов и Н. А. Григ(ренхо"

I (72) Авторы изобретения

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительныи завЪд и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью пневматических средств и может быть использовано на транспорте.

Известно устройство для управления приводом. дверей, содержащее диод, электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрическую линию управления, пневмоцилиндры привода посредством штоков, связанных с дверями и блок-контактами дверных створок f1.) .

Недостатком такого устройства является нерациональное использование электроэнергии в том случае, где нет необходимости открывать все двери одного из бортов поезда.

Цель изобретения — снижение энергетических потерь.

Указанная цель достигается тем, что оно имеет дополнительный диод, дополнительную электрическую линию управления и выключатели, причем один вывод дополнительного диода соединен с одним электропневматическим вентилем, а второй через дополнительную электрическую линию управления связан с одной клеммой выключателей и с одним выводом диода, при этом вторые клеммы выключателей соединены с ли2 нией управления, причем второй вывод диода подключен ко второму электропневматическому вентилю.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства для пневматически открываемых дверей четырехдверного вагона; на фиг. 2 — то же, для пневматически открываемых дверей шестидверного вагона.

Устройство содержит пневмоцилиндры с электропневматическими вентилями открывания 1 и закрывания 2, которые дистанционно управляются по плюсовым,3 и 4 и минусовым 5 проводам электрической линии упра вления, блок-контакты переключателей 6 дверных створок, кнопки индивидуаль15 ного открывания 7 и дополнительный диод 8, один вывод которого соединен с одним из электропневматических вентилей 1, работающим на открывание, а другой — с минусовым проводом 9 (для многодверного го вагона — минусовыми проводами 9) дополнительной электрической линии управления и выводом другого диода IO. В цепи минусового провода 9 (для многодверного вагона — минусовые провода 9) дополнительной электрической линии управления

899817 установлены выключатели 11 (для многодверного вагона — переключатели 11), соединенные с минусом источника питания посредством минусового провода 5 электрической линии управления.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от пассажиропотока могут быть открыты либо все двери (производительный режим работы), либо по одной— две двери (многодверная конструкция вагона) одного борта (малопроизводительный 1О режим работы) . Открывание всех дверей (производительный режим работы) производится установкой ручек переключателей 6 в положение «Открыто», а ручки выключателей (переключателей) 11 должны находиться в положении «Включено». При этом все вентили 1, работающие на открывание, находятся под напряжением. Закрывание производится перестановкой ручек переключателей 6 в положение «Закрыто».

При этом вентили 1 обесточиваются, а 20 вентили 2 находятся под напряжением.

Открывание необходимого количества дверей (малопроизводительный режим) производится установкой ручек выключателей (переключателей) 11 в положение, соответствующее количеству открываемых дверей, а переключателей 6 — в положение «Открыто». При этом минусовая цепь части вентилей 1, работающих на открывание и соединенных с проводом 5 электрической линии управления, замкнута, т.е. происходит от- зо крывание только отдельных дверей. Другие же двери не открыты, так как минусовые цепи второй части вентилей 1, управляющих работой пневмоцилиндров, разорваны контактами выключателей (переключателей) 11. Такие двери снабжены световым

35 информационным табло «Вход рядом».

В случае необходимости и пассажир, находящийся внутри вагона, во время остановки может воспользоваться кнопкой и ндивидуального открывания 7. При ее нажатии вентиль 1, управляющий пневмоцилиндром данной двери получает питание по минусовому проводу 5 электрической линии управления.

Вагон, имеющий многодверную конструкцию, должен быть снабжен необходимым количеством минусовых проводов 9 электрической линии управления, а выключатель (переключатель) 11 должен обеспечивать в зависимости от необходимой производительности соответствующую коммутацию электрических цепей.

Устройство, благодаря выбору режимов работы, позволяет свести энергетические потери до минимума.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом дверей, содержащее диод, электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрическую линию управления, пневмоцилиндры привода посредством штоков, связанных с дверями и блокконтактами дверных створок, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических потерь, оно имеет дополнительный диод, дополнительную электрическую линию управления и выключатели, причем один вывод дополнительного диода соединен с одним электропневматическим вентилем, а второй через дополнительную электрическую линию управления связан с одной клеммой выключателей и с одним выводом диода, при этом вторые клеммы выключателей соединены с линией управления, причем второй вывод диода подключен ко второму электропневматическому вентилю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2766160, кл. E05 F 15/02, 10.04.79.

8998!7

Яакраипо

Фиа 1

Закрыто

«Риг. 2

Составитель В. Разумнов

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 12110/43 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4