Способ определения допуска на компенсацию зазора при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе

Иллюстрации

Способ определения допуска на компенсацию зазора при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе (патент 900148)
Способ определения допуска на компенсацию зазора при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе (патент 900148)
Показать все

Реферат

 

АНИ

„, 90014

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2930992/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кч з

G 01 М 13/04

СССР (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 по делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Воронин, В. И. Харитонов и И. А. Булавин

1

1

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСКА НА КОМПЕНСАЦИЮ

ЗАЗОРА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСЕВОГО

СЖАТИЯ ПОДШИПНИКОВ В РЕДУКТОРЕ

Гоо1тдаретвеиный комлтет (3) П (23) Приоритет—

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения допуска на компенсацию при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе.

Известен способ определения допуска на компенсацию осевого сжатия подшипников в редукторе, заключающийся в том, что величину допуска определяют как отношение наибольшей возможной компенсации к количеству ступеней компенсации (1).

Однако известный способ имеет низкую точность определения допуска на компенсацию.

Цель изобретения — повышение точности определения допуска на компенсацию при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе.

Поставленная цель достигается за счет того, что величину допуска определяют как отношение наибольшей возможной компенсации к количеству ступеней компенсатора. для чего вращают подшипник, непрерывно изменяют осевую нагрузку на него и измеряют момент трения, находят предельные осевые нагрузки, при которых моменты трения равны предельным значениям, измеряют относительное осевое смещение невращающихся колец подшипника при изменении осевой нагрузки в найденных пределах и по полученному смещению определяют допуск на компенсацию.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа.

Способ осуществляется следующим образом.

В корпус 1 в подшипниках 2 и 3 монтируют вал 4, который в свою очередь устанавливают на стол 5. Опускают цилиндр 6 и вращают корпус 1. Приводят в соприкос15 новение с подшипником 3 измерительный наконечник 7 отсчетного устройства 8. Непрерывно увеличивают осевую нагрузку на подшипники с помощью цилиндра 6 и измеряют их момент трения, например, с помощью динамометрического ключа. Находят предель20 ные осевые нагрузки, при которых моменты трения равны предельным значениям, измеряют относительное осевое смещение невращающихся колец при изменении осевой нагрузки в найденных пределах и по полу900148

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Ко рректо р Л. Бо кша н

Заказ 12! 69/59 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ченному -смещению определяют допуск на компенсацию зазора.

Способ обеспечивает повышение точности определения допуска на компенсацию зазора за счет того, что измеряется изменение монтажной высоты подшипников под действием осевого усилия, с которым они нагружаются при сборке.

Способ определения допуска на компенсацию зазора при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе, заключающийся в том, что величину допуска определяют как отношение наибольшей возможной компенсации к количеству ступеней компенсатора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения допуска на компенсацию, вращают подшипник, непрерывно изменяют осевую нагрузку на него и изменяют его момент трения, находят предельные осевые нагрузки, при которых моменты трения равны предельным значениям, измеряют относительное осевое смещение невращающегося кольца подшипника при изменении осевой нагрузки в найденных пределах и по полученному сме1о щению определяют допуск на компенсацию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 16320 — 70. Цепи размерные.

Методы расчета плоских цепей. Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР, M., 1975, с. 5.