Гусеничный движитель

Иллюстрации

Гусеничный движитель (патент 901051)
Гусеничный движитель (патент 901051)
Гусеничный движитель (патент 901051)
Гусеничный движитель (патент 901051)
Показать все

Реферат

 

Союз Советск ив

Социалистичесиик

Ресттублии

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)901051 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.80(21) 2933433/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.82.Бюллетень № 4 (51)М. Кл.

В Дф D 55/30. 9кударсжкаьй каетет

СССР ао делан кэобретенкй к атериткй (53) УДК629. 11. .012. 57 (088. 8) Лата опубликования описания 02 02 8„-> (72) Авторы изобретения

B. H. Никулин, B. A. Подусов, H. А. Вихляева . м7ЙН ЩЭ ° 4) (71) Заявитель (54 ) ГУСЕ Н ИЧ НЫ Й ДВИЖИТЕ ЛЪ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен гусеничный движитель, содержаший установленное на оси кривоши5 па натяжное колесо, связанное через натяжной цилиндр с рычагом, установленным на корпусе транспортного средства, подпружиненный опорный каток, !

О установленный на балансире, который кинематически связан с упомянутым рычагом и через продольную реактивную тягу - с балансиром рядом расположенного опорного катка 11.

Указанный гусеничный движитель обеспечивает использование упругого элемента подвески для амортизации натяжного колеса, однако подвеска при этом выполнена сложной, что не создает достаточной > надежности ее работы.

У

Известен также гусеничный движитель, содержаший установленное на оси криво шипа натяжное колесо, св.язанное через натяжной гидроцилиндр с рычагом, и опорные катки с кривошипами, закреплен, ными на поочередно установленных торсионах, которые, соединены между собой продольной реактивной тягой f 2J.

Этот движитель более надежен в работе, однако по конструкции он сложнее, так как имеет самостоятельные упругие элементы для натяжного колеса и опорного катка.

Цель изобретения — упрошение конструкции путем использования торсионов подвески для амортизации натяжного колеса.

Указанная цель достигается тем, что каждый торсион выполнен в виде трубы с установленным внутри нее торсионным валом, внутренние концы трубы и вала соединены между собой, на внешнем конце вала установлен кривошип опорного катка, а на внешнем конце трубы - указанный рычаг.

3 9010

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, Гусеничный движитель содержит следующие:элементы. На кривошипе 1 уста» новлено натяжное колесо 2, на которое. воздействует гидравлический цилиндр 3.

Шток цилиндра 3 шарнирно закреплен на оси колеса 2, а корпус цилиндра 3 подсоединен к силовому рычагу 4, который, 0 в свою очередь, жестко соединен с трубчатым торсионом 5. Трубчатый торсион

5 шарнирно установлен в полой поперечной балке 6 рамы 7 и через рычаг 8, расположенный на этом же трубчатом 15 торсионе, и реактивную тягу 9 соединен с рычагом 10 трубчатого торсиона 11, также установленного шарнирно в полой поперечной балке.

Начальное положение рычагов 8 и 10 2о фиксируется регулируемыми упорами 12.

Опорный каток 13 расположен на оси балансира 14, соединенного с торсионным валом 15, второй конец которого соединен с трубчатым торсионом 5. 2S

Установка балансира 14 опорного кат» ка 13 производится .следующим образом.

При полностью разгруженном опорном катке 13 выставляется необходимый размер а от оси трубчатого торсиона 5 зв и 11 до осей катков 13, а регулируемые упоры 12 доводятся до соприкосновения с рычагами 8 и 10, которые соединяются реактивной тягой 9.

При статическом нагружении катка 13 у от собственного веса машины происходит закрутка торсионов 5 и 15, что обеспечивает начальное усилие амортизации натяжного колеса 2.

Ходовая система работает следующим 4щ образо м.

При действии нагрузки на опорный каток 13 крутящий момент передается через балансир 14 на торсионный вал 15 и трубчатый торсион 5, второй конец

51 ф которого через рычаг 8 упирается в регулируемый упор 12.

Под действием нагрузки на натяжное колесо 2 усилие передается через гидроцилиндр 3, поворачивая рычаги 4 и 8 от упора 12, закручивая при этом трубчатый торсион 5 и торсионный вал 15.

Техн ико-эконом ическ ая эффективность гусеничного движителя заключается в компактности, снижении металлоемкости, дающим экономию по снижению себестоимости для производства примерно на 5-8%, При этом снижается трудоемкость монтажа и демонтажа ходовой системы в условиях производства и эксплуатации. формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий установленное на оси кривошипа натяжное колесо, связанное через натяжной гидроцилиндр с рычагом, и опорные катки с кривошипами, закрепленными на поперечно установленных торсионах, которые соединены между собой продольной реактивной тягой, о т л и ч а ю щ"и и

1 с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования торсионов подвески для амортизации натяжного колеса, каждый торсион выполнен в виде торсионной трубы с установленным внут ри нее торсионным валом, внутренние концы трубы и вала соединены между собой, на внешнем конце вала установлен кривошип опорного катка, а на внешнем конце трубы — рычаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции % 1514404, кл. В 62 D, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 539806, кл. В 62 О 55/30, 1975, (прототип).

901051

Составитель JI. Демидов

Редактор Н. Чубелко Техред И. Гайду Корректор А. Дзятко

Заказ 12270/12 Тираж 679 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4