Обод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиих

Социапистичесних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

< >901080 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 030380 (21) 2901299/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 300182. Бюллетень Рй 4

Дата опубликования описания 300 1.82 (51)М. Кл.

В 60 В 21/00

Рщмарстаееый квинтет

СССР во делю кзобретекнй н юткрыткн (53) УДК 629.113..012.1(088.8) Е. В, Курец, И. Г. Павлов, А. Г. Слепын1 н и Ф. Х. Шальвель

1 (72) Авторы изобретения

-. . ut щ и(«. g 1«

- "Е/t 7t«ч.

1 .1 РМ)4М 1 -т; „,. 1-1,) бю,ро

«

«

\ ..

Центральное конструкторско-технологическое колесного производства (7!) Заявитель, ««, ° ... j «-е.««« (54) ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам для пневматических шин, Известен обод колеса транспортного средства, содержащий основание с кольцевым выступом в замочной части и поcar,;î÷Hoå кольцо с упорным буртиком для взаимодействия с этим выступом (1j.

Однако известный обод вследствие выполнения упорного буртика значительной высоты имеет большую металлоемкость, а также высокую жесткость посадочного кольца, что ухудшает монтажные качества обода.

Цель и зобрет ени я — уменьшение металлоемкости и улучшение монтажных качеств обода.

Эта цель достигается тем, что упор-. ный буртик выполнен йеременным по высоте, при этом участки буртика большей высоты образованы выштамповками с просечками, а последние расположены в плоскости взаимодействия упомянутых буртика и выступа.

На фиг. 1 изображен обод, поперечное сечение; на фиг. 2 — посадочное кольцо; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — замочная часть обода, поперечное сечение.

Обод колеса транспортного средства содержит основание 1 с кольцевым выступом 2 в замочно" части 3 и посадочное кольцо 4, имеющее упорный буртик 5, который выполнен переменным по высоте. Буртик 5 взаимодействует с выступом 2 основания 1.

Участки 6 буртика 5 большей высоты образованы выштамповками 7 с просеч" ками 8. При этом просечки 8 выштамповок 7 расположены в плоскости вза" имодействия буртика 5 и выступа 2.

Такое выполнение обода позволяет уменьшить затраты металла на его изготовление и улучшить условия его .эксплуатации за счет облегчения монтажно-демонтажных операций.. 90 1080

Формула изобретения

Обод колеса транспортного средства, содержащий основание с кольцевым выступом в замочной части и посадочное кольцо с упорным буртиком для взаимодействия с этим выступом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и улучшения монтажных качеств, упорный буртик 6 выполнен переменным по высоте, при этом участки буртика большей высоты образованы выштамповками с просечками, а последние расположены в плос" кости взаимодействия упомянутых буртика и выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колесо для пневматических шин.

М., Каталог, 1976, с. 27 °

Составитель О. Гостев

PegaKTop И. Ковальчук Техред И - Тепер Корре ктор А. Дзят ко

Заказ 12277/13 Тираж 714 Подписное

ВНИИП11 Государственного комитета СССР

rlo делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1 1-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4