Амортизационная стойка подвески транспортного средства

Иллюстрации

Амортизационная стойка подвески транспортного средства (патент 901084)
Амортизационная стойка подвески транспортного средства (патент 901084)
Амортизационная стойка подвески транспортного средства (патент 901084)
Амортизационная стойка подвески транспортного средства (патент 901084)
Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

О. Д. Златовратский, Д, С. Хлопиков и И.

Центральный ордена Трудового Красного Зн исследовательский автомобильный и автомо (71) Звявнтеяь (S4) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОИКА ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам автомобилей, в частности к их амортизационным стойкам.

Известна амортизационная стойка подвески транспортного средства, co"

S держащая резервуар с направляющеи штока, цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, поршень со штоком и клапанами и ограничитель хода отбоя, выполненный в виде охватывающего шток упругого кольца, зафиксированного на штоке посредством запорного элемента (1 1.

Недостатком данной стойки является то, что она не обеспечивает безударное ограничение хода отбоя.

Известна также амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с клапаном отбоя и перепускным клапаном и ограничитель хода отбоя, включающий в себя упругий элемент и опорную втулку, закрепленную на штоке между указанной направляющей и поршнем (2).

Однако известная стойка также не обеспечивает безударное ограничение хода отбоя, когда поршень движется относительно цилиндра вверх. В резуль" тате чего имеют место динамические нагрузки, что снижает долговечность и надежность подвески.

Цель изобретения - повышение иадеж. ности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель хода отбоя снабжен перфорированным цилиндром с кольцевым днищем, охватывающим шток над упругим элементом, который вместе с опорной втулкой расположен внутри упомянутого перфорированного цилиндра. Днище перфорированного цилиндра выполнено иэ полимерного материала.

3 90108

На торце перфорированно о цилиндра с противоположной стороны от его днища выполнен выступ, охватывающий торец втулки.

На фиг. 1 изображена подвеска тран" спортного средства с амортизационной стойкой; на фиг. 2 — амортизационная стойка, разрез.

Амортизационная стойка, прикрепленная концами к кузову 1 и колесу 2 1о транспортного средства, содержит резервуар 3 с направляющей 4 штока 5.

В цилиндре 6 с впускным клапаном

7 и клапаном 8 сжатия расположен поршень 9 с клапаном 10 отбоя и перепу- ts скным клапаном 11. Поршень закреплен на штоке 5. Стойка имеет ограничитель хода отбоя, включающий упругий элемент 12 в виде пружины и опорную втулку 13, закрепленную на штоке между

его направляющей 4 и поршнем 9. Ограничитель хода отбоя снабжен перфорированным цилиндром 14 с кольцевым днищем 15, охватывающим шток 5 над упругим элементом 12, который вместе с втулкой 13 расположен внутри цилинд; ра 14. Днище 15 перфорированного цилиндра выполнено из полимерного материала. На торце перфорированного цилиндра с противоположной стороны от

его днища выполнен выступ 16, упирающийся в торец 17 втулки. На поверхности штока выполнена канавка, в которой расположено кольцо 18, удерживающее втулку 13 от перемещений относительно штока, Перфорация цилиндра

14 выполнена в виде по крайней мере одного отверстия 19 или нескольких отверстий в стенке этого цилиндра.

Амортизационная стойка работает

46 следующим образом.

При ходе отбоя стойки ее шток перемещается вверх вместе с поршнем и ограничителем хода отбоя.При этом днище 15 ограничителя упирается в направляющую 4 и сжимает упругий эле45 мент 12, так как втулка 13 при этом будет перемещаться в цилиндре 14 в сторону днища 15. Жидкость, находящаяся в цилиндре 14, начинает вытесняться через отверстие 19 в полость, ограниченную цилиндром 6, обеспечивая плавное демпфирование и ограничение хода отбоя без удара ограничителя в направляющую 4. При обратном ходе штока стойки упругий элемент 12 возвращает цилиндр 14 в исходное положение фиг,(2 ). При этом выступ 16 упирается в торец 17 втулки 13, фик4 4 сируя цилиндр 14 в краинем верхнем положении.

При перемещении штока выполненное иэ полимерного материала днище 15 обеспечивает плотный контакт со штоком, незначительное трение и дополнительное демпфирование ударных нагрузок на транспортном средстве.

Предложенная амортизационная стойка позволяет снизить динамические нагрузки, что повышает надежность и долговечность подвески. формула изобретения

1. Амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра, поршень с клапаном отбоя и перепускным клапаном и ограничитель хода отбоя, включающий в себя упругий элемент и опорную втулку, закрепленную на штоке между указанной направляоцей и поршнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя, ограничитель хода отбоя снабжен перфорированным цилиндром с кольцевым днищем, охватывающим шток над упругим элементом, который вместе с опорной втулкой расположен внутри упомянутого перфорированного цилиндра.

2. Амортизационная стойка по и. 1, отличающаяся тем, что днище перфорированного цилиндра выполнено из полимерного материала.

Амортизационная стойка по и 1, отличающаяся тем, что на торце перфорированного цилиндра с противоположной стороны от его днища выполнен выступ, охватывающий торец втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Златовратский О. Д. Передние подвески типа Качающаяся свеча" на автомобилях класса 1000 — 2000 смз.

И., НИИНавтопром, 1967, с. 21, фиг. 8.

2. Златовратский О. Д. Передние подвески типа "Качающаяся свеча на автомобилях класса 1000 — 2000 см

И,, НИИНавтопром, 1967, с. 22, фиг. 9 (прототип ).