Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей

Иллюстрации

Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей (патент 901098)
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей (патент 901098)
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей (патент 901098)
Показать все

Реферат

 

Научно-исследовательский проектно-конструктдрский"-" --"- :. и технологический институт тяжелого электромашийостроенияХарьковского завода Электротяжмаш нм. B. И. Ленина (7l ) Заяеитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ GT БОКСОВАНИЯ

ТЕПЛОИОЗА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к электропере-цаче тепловозов, а более конкретно - к устройствам для зашиты or боксования.

Известно устройство цля зашиты от боксования тепловоза с электропередачей, соцержашее .многофазный мостовой вы5 прямитель, средние точки которого доцключены к точкам соецинения обмоток возбуждения с якорями параллельно включенных тяговых электродвигателей, ком- .

30 мутаднонный элемент и цатчик его тока, через который соединены аноцная и катоцная группы многофаэного мостового выпрямителя, и блок регулирования aosбужцения генератора, соециненный с выf5 хоцом цатчика тока коммутационного элемента (1) .

Нецостаток известного устройстваотсутствие изменения чувствительности зашиты и связанная с этим необходимость загрубления схемы {ввецением компенсирующих циоцов), что приводит к снижению эффективности защиты при относительно малых токах цвигателей .

Цель изобретения — повышение надежин ости устройств а.

Поставленная дель цостигается тем, что устройство снабжено логическим блоком ИЛИ, датчиком напряжения коммутационного элемента, пороговыми элементами н блоком вьщеления максимального тока, выхоц которого и выхоц датчика напряжения коммутационного элемента соединены через один из пороговых элементов с одним иэ вхоцов логического блока ИЛИ, цругой вход которого соединен через другой пороговый элемент с выходом датчика тока коммутационного элемента.

На чертеже прецставлена блок-схема устройства для зашиты от боксовання тепловоза с электроперецачей.

Устройство соцержит генератор 1 с блоком 2 регулирования возбуждения генератора,,параллельно включенными на генератор 1 тяговыми цвигателями с обмотками 3 якоря и обмотками 4 возбуждения к точкам соединения обмоток 4 возбуждения и обмоток 3 якорей подкспо3 90 10 чей многофазный мостовой выпрямитель

5. Между вноцными и KBToQHblMH шинами выпрямителя 5 включены послецовательно соециненные коммутационный элемент

6 и цатчик 7 его тока. Выхоц которого поцключен ко вхоцу блока 2 регулирования возбуждения генератора. К управляющему вхопу коммутационного элемента

II и

6 через логический блок ИЛИ 8 и порс говые элементы 9 и 10 соответственно подключены датчик 7 тока и коммутационного элемента и датчик 11 его напряжения., Оцин из входов порогового элемента 10 включен через блок 12 выделения максимального сигнала к цатчикам

13 тока тяговых двигателей.

Устройство работает слепуюшим образом.

В тяговом режиме при отсутствии 2g боксования разность якорных токов, которая на полном поле в основном обусловлена расхожцением характеристик цвигателей, сравнительно мала. Поэтому невелика и максимальная разность по- 5 тенциалов в точках соединения обмоток

3 якорей и обмоток 4 возбуждения тяговых цвигателей. Максимальная величиН.а разности потенциалов через многофаз-! ный мостовой выпрямитель 5 измеряется @

Ъ патчиком 11 напряжения. Величина выхоцного его сигнала нецостаточна пля срабатывания порогового элемента 10. Так как на управляющий ехоп коммутационно го элемента 6 сигнал не поступает, цепь между аноцными и катоцными группами многофазного мостового выпрямителя 5 остается разомкнутой и между обмотками 4 возбужцения тяговых двигателей не протекают уравнительные токи.

При возйикновении боксоввния ток проскальзывающего цвигателя начинает снижаться, что приводит к увеличению разности потенциалов на обмотках 4 возбужцения тяговых цвигателей, повышению выхоцного сигнала датчика 11 напряжения коммутационного элемента и срабатыванию порогового элемента 10, выходной сигнал которого через логический блок

ИЛИ" 8 включает коммутационный элемент 6. Аноцная и катоцная группы мно-. гофвэного мостового выпрямителя 5 оказываются замкнутыми„что привоциг к протеканию уравнительцого тока по соответствующим обмоткам 4 возбужцения 55 тяговых двигателей. Сигнал цвтчика 7 тока коммутационного элемета становится gocTBro÷íûì пля срабатывания ttopoгового элемента 9, выходное напряжение которого через логический блок ИЛИ R попацает на управляющий ахоп коммутационного элемента 6 и оставляет его во включенном положении даже после снижения напряжения нв этом элементе и исчезновения выходного сигнала порогового элемента 10. Осуществление уравнительного соединения при помощи многофазного мостового выпрямителя 5 связывает обмотку возбужпения боксуюдего тягового цвигателя с обмоткой возбужпения тягового двигателя, имеющего максимальный потенциал на обмотке возбу>кпения. Протекание уравнительного тока способствует устранению боксования. При интенсивном развитии процесса боксования сигнал от цатчикв 7 тока коммутациоНН ого элемен тв, измеряющего ур BBHH тельный rotc, воэбужцает на блок 2 регулирования возбужцения генератора, который снижает ток возбужпения генератора 1 и, слецовательно, момент тяговых цвигателей, что также повышает их противобоксовочные свойства. Пороговый элемент 10 имеет переменную зону нечувствительности в зависимости от сигнала, пропорционального наибольшему из токов всех тяговых двигателей. для этого установка порогового элемента 10 связана с выходом блока 12 выцеления максимальногo сигнала.

Наличие порогового элемента и переменной зоны нечувствительности позволяет повьк:ить эффективность устройства для защиты от боксования с уравнительными соецинениями за счет повышения чувствительности в зоне малых токов. При этом также снижается масса, габариты и мощность мостового выпрямителя. Эффект достигается благоцаря уменьшению скоростей скольжения и цвухкрвтному снижению импульса тяги зв период боксования.

Формула из обретения

Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей, содержащее многофазный мостовой выпрямитель, срецние точки которого поцключены к точ-. кам соединения обмоток возбужцения с якорями параллельно включенных тяговых электроцвигателей, коммутационный элемент и датчик его тока, через которые соецинены его аноднвя и катоциая группа многофвзного мостового выпрямителя, и блок регулирования в озбуждения генер атора, соециненный с выходом датчика то5 9010 ка коммутационного элемента, о т л ич ammee с я тем, что, сцелью повышения н ацежнос ти, оно снабжен о логическим блоком ИЛИ, цатчиком напряжения коммутационного элемента, порогового а элемента и блоком выделения максимального тока, выход которого и выход цатчика напряжения коммутационного элемента соецинены через один иэ пороговых

98 4 элементов с одним из вхоцов логического блока ИЛИ,. другой вход которого соединен через apyroO пороговый элемент с выходом датчика тока коммутационного элемен та.

Источники информациир принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 335128, кл. В 60 Ь 3/10, 1970.

Составитель Л, Резникова

Редактор И. Ковальчук Техрец . M.ÐåéBåñ Корректор Л. Шеньо

Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП «Патент«, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4