Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социвлистичесиик

Ресл ц901107 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 31,03.80 (21) 2904052/27-1 1 с присоединением заявки М (23 ) П ри ори тетОпубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30, 01.82 (51)М. Кл.

В 60 Р 3/40

1Ъеудврстиииый комитет

СССР ао авлам изобретений к открытий (53) УДК629.114..3(088.8) В. Г. Махов. Л. В. Гришаков и А; (72) Авторы изобретения дрч- м.е

Всесоюзный научно-исследовательский тнс1гитут по мойтажным

1 и специальным строительным рабЬтам —. - - -"" -" .А ( (7 l ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУт1НОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобоетение относится к автодорожному тоанспооту. в частности, к прицепньж несамоходным трейлерам для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно кольцеобразной формы в виде бандажей, вращающихся цементных, обжиговых и тому подобных печей.

Известно устройство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее две тележки и расположенную между ними платформу с приспособлениями для крепления перевовииого груза(1j.

Однако при перевозке грузов этим автотранспортом габариты перевозимого груза ограничены высотой переездов под мостами и тоннелей.

Известно и другое транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее установленну:о на ходовых тележках посредством опор раму с кронштейнами и платформу, закрепленную на указанных кронштейнах рамы посредством горизонтальных шарниров (2).

Недостаток устройства - его низкая устойчивость.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при перевозке грузов с открытой внутренней полостью.

Для достижения этой цели средняя часть рамы выполнена в плане

П-образной, шарниры крепления платформы размещены в ее средней части, и оси их расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, при

I5 этом средняя часть платформы выполнена изогнутой для захода ее в полось перевозимого груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху;на фиг. 3 — рама с закрепленными на ней кронштейнами, в иэометрии; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

9ol i o

Транспортное средство содержит две тележки l и 2, между которыми расположена рама 3, состоящая из средней части 4 и консолей 5 и 6 проушинами 7 и 8, опирающимися на подьемники 9. установленные на тележках

1 и 2.

Средняя часть 4 рамы 3 смещена в горизонтальной плоскости относительно консолей 5 и 6 и расположена по 16 одну сторону от оси симметрии 10 тележек и 2. Для уравновешивания рамы сечения консолей 5 и 6 выполнены несимметричными относительно оси

10 со смещением в противоположную 1$ сторону от средней части

На средней части 4 установлены кронштейны 11, к которым шарнирно прикреплена платформа 12 с приспособлениями для удержания перевозимого груза 13, причем кронштейны устанавливают так, чтобы ось шарнирного соединения платформы 12 с кронштейнами ll была расположена в вертикальной плоскости, проходящей И через продольную ось транспортного средства. На средней части Й также шарнирно смонтированы силовые цилиндры 14, штоки которых шарнирно связа ны с платформой 12. Груз 13 закрепля- щ ется на платформе 12 гибкими элемен-тами 15.

Устройство работает следуюшим образом, С помощью гидроподъемников 9 тележек и 2 раму 3 опускают в крайнее нижнее положение. Посредством силовых цилиндров 14 платформу 12 ус-" танавливают горизонтально. Груз 13, подлежащий транспортировке, опускают на платформу 12 и с помощью приспособлений закрепляют.

Подъемниками 9 поднимают раму 3 и с помощью силовых цилиндров 14 разворачивают платформу 12 так, чтобы ,груз 13 занял наклонное положение между двумя тележками l и 2. Так как ось шарнира, соединяющего платформу

7 4

l2 с кронштейнами 11, расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, крайние точки груза 13 при любом его наклоне будут расположены в в горизонтальном направлении на одинаковом расстоянии от этой оси обеспечивая тем самым центральное приложение нагрузки на тележки и следовательно, их устойчивость.

Использование предлагаемого транспортного средства позволит, применяя водно-.автодорожные перевозки, поставлять бандажи на место монтажа целиком, а не отдельными частями, что дает значительный .экономический эффект, Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее установленную на ходовые тележки посредством опор раму с кронштейнами и платформу, закрепленную на указанных кронштейнах рамы посредствам горизонтальных шарниров, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивого транспортного средства при перевозке грузов с открытой внутренней полостью, средняя часть рамы выполнена в плане

П-образной, шарниры крепления платформы размещены в ее средней части и оси их расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, при этом средняя часть платформы выполнена изогнутой для захода ее в полость перевозимого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США 9 3147715, кл, i05 367 1964

2. Авторское свидетельство СССР

Р 477023, кл. В 60 F 9/00, 1973 (прототип).

903 707

Составитель I0. Таубер

Редактор И. Ковальчук Техред А.Бабинц Корректор Л, Х еньо

Заказ 12278/I4 Тираж 7l4 Под

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал 1ПТП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектнал, 4