Четырехосная тележка локомотива

Иллюстрации

Четырехосная тележка локомотива (патент 901121)
Четырехосная тележка локомотива (патент 901121)
Четырехосная тележка локомотива (патент 901121)
Показать все

Реферат

 

L, /

I t им. В. В. Куйбышева а ъ3 (7l) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕНКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции экипажной части локомотивов.

Известна четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, оборудован ную элементами подвешивания кузова с

5 возвращающими устройствами, колесные пары, имеющие буксы, связанные с ус-. тановленными в нижней части их корпуса балансирами, поддерживающими пру10 жины рессорного подвешивания, а также снабженная установленными на раме балансирами, концы которых оперты на смежно расположенные пружины рессорного подвешивания, связанные с буксами объединенных попарно крайней и смежной ей внутренней колесных пар jl) .

Однако в известной тележке при прохождении кривых участков пути малого радиуса возрастает боковое давление колес на рельсы.

Цель изобретения — улучшение динамических качеств локомотива за счет уменьшения бокового давления колесных пар на рельсы при прохождении кривых участков пути.

Поставленная цель достигается тем, что балансирь, смонтированные на ра— ме тележки, присоединены к ней посредством стаканов, каждый из которых подвижно s осевом направлении установ. лен на вертикальной трубе, жестко при. крепленной к боковине рамы тележки и при помощи поводков шарнирно соединен с корпусами букс колесных пар, объединенных данными балансирами.

На фиг. 1 схематически изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 узел j; на фиг. 1.

Четырехосная тележка локомотива состоит из рамы 1 тележки, колесных пар 2 с тяговым электродвигателем 3.

На буксах 4 каждой из колесных пар

2 установлены по две пружины 5 и по два поводка 6, которые по отношению к буксе 4 направлены в одну сторону, з 901 12 к стакану 7,на котором они и закреплены. На стакане 7 установлен балансир

8, концы которого воспринимают нагрузку от буксовых пружин 5, расположен— ных между попарно объединенными этим балансиром колесными парами.

Стакан 7 размещен на вертикальной трубе 9 и может поворачиваться вокруг нее. Труба 9 вварена в боковину рамы

1 тележки,а стакан 7 упирается в бокови- 0 ну и передает на нее вертикальные и горизонтальные силы. В предлагаемой четырехосной тележке нагрузка от кузова

10 передается на раму 1 тележки через пружины 11, обладающие поперечной жесткостью. Горизонтальные перемещения кузова относительно тележки ограничиваются возвращающим устройством

12. Для гашения колебаний установлены гасители колебаний 1) и 14. Тяго- рв вое усилие от тележки передается на боковые опоры 15 кузова посредством системы 16 тяг и рычагов. Буксовые пружины 5 передают нагрузку на буксы 4 через балансир 17. 25

При движении четырехосной тележки

flo неровностям пути нагрузка между попарно объединенными колесными парами 2 выравнивается за счет балансирной связи буксовых пружин 5, на- щ грузка от которых через балансир 8 передается на стакан 7 и от него на боковину рамы тележки 1. Передача тягового усилия от колесных пар 2 осуществляется через поводки 6 на стакан 7, от которого через трубу 9, раму тележки 1 и систему 16 тяг и рычагов сила тяги передается на кузов 10. При движении в кривой направляющие усилия набегающих колесных пар смещают их относительно рамы тележки за счет упругой связи буксы 4 со стаканом 7 и возможности его поворота вокруг трубы 9. При этом характеристика поперечной жесткости зависит также и от конструкции опоры буксовой пружины передающей нагрузку непосредственно на раму тележки 1. Наличие сил трения в месте упора стакана 7 в раму тележки 1 способствует гашению

1 41 колебаний колесной пары 2 от неровностей пути в плане при дви>кении тележки. Введение балансиров 17 обеспечивает равномерное распределение сил между буксовыми пружинами 5 попарно объединенных колесных пар.

Приведенные преимущества предлагаемой четырехссной тележки открывают путь к их применению на локомотивах большой секционной мощности, применение которых на »<елезнодорожном транспорте обеспечит большой экономический эффект в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, оборудованную элементами подвешивания кузова с возвращающими устройствами, колесные пары, имеющие буксы, связанные с установленными в нижней части их корпуса балансирами, поддерживающими пружи- . ны рессорного подвешивания, а также снабженная установленными на раме балансирами, концы которых оперты на смежно расположенные пружины рессорного подвешивания, связанные с буксами объединенных попарно крайней и смежной ей внутренней колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств за счет уменьшения бокового давления колесных пар íà рельсы при прохождении кривых участков пути, балансиры, смонтированные на раме тележки, присоединены к ней посредством стаканов, каждый из которых подвижно в осевом направлении установлен на вертикальной трубе, жестко прикрепленной к боковине рамы тележки, и при помощи поводков шарнирно соединен с корпусами букс колесных пар, объединенных данными балансирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетел!»ство СССР

М 352809, кл. В 61 F 5/02, 1971 (прототип), 901121

Pve. 1

A-A

Составитель А. Егоров

Техред А. Савка Корректор M. Коста

Редактор Н, Кешеля

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4