Дейдвудное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
E.Ã. Пивонов и Г.С. Беляев (71) Заявитель (54) ДЕйДВУДНОЕ YCTPOACTBO
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования на судах внутреннего и смешанного плавания, работающих s водах, загрязненных абразивными и другими видами примесей.
Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, гребной вал, кормовой и носовой подшипники с водяной системой их охлаждения 11 ). г 10
В известном дейдвудном устройстве установлены резино-металлические подшипники с длинами, равными 3-4 О, и относительным диаметральным монтажным зазором 0,005-0,01.
Недостатком известного устройства является ненадежность и недолговечность работы подшипников, возникающие по следующим причинам . невозможность обеспечения гидродинамических условий смазки, что является следствием больших диаметральных зазоров в подшипниках; большое количество смазочно-охлаждающей воды, необходимой для устойчивой работы подшипников, и, как следствие, значительное количество загрязняющих примесей, попадающих
s зону трения; значительные длины подшипников способствуют длительному пребыванию абразивных частиц в подшипнике при их попадании в зону трения вместе с охлаждающей водой, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине подшипника.
Цель изобретения - повышение на" дежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу, гребной вал, кормовой и носовой подшипники с водяной системой их охлаждения, каждый из подшипников выполнен металлопластмассовым с отношением L/0
= 0,75-1,5 и относительным диаметральнйм монтажным зазором Ф 0,002903246 формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 12568/29 Тираж 462 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 0,006, где L - длина подшипника;
Оп - внутренний диаметр подшипника, где D - диаметр гребного вала.
На чертеже, изображено предлагаемое дейдвудное устройство.
Дейдвудное устройство включает дейдвудную трубу 1, гребной вал 2, кормовой подшипник 3 и носовой подшипник 4. Подшипники выполнены металлопластмассовыми, причем длина L кормового подшипника 3 равна (1
1,5) 0, а длина L носового подшипника 4 - (0,75-1,0) О„, где 0 рнутренний диаметр подшипника.
Относительные монтажные диаметральные зазоры подшипников 1Ф =
= 0,002 - 0,006, A.D
Dg где 0> - диаметр гребного вала, ЬО =
0е
Установка в дейдвудном устройстве металлопластмассовых подшипников с указанными выше соотношениями дли25 ны и внутреннего диаметра и уменьшенным относительным диаметральным монтажным зазором способствует .уменьшению количества смазочно-охлаждающей воды, а следовательно, и уменьшению попадания абразива в зону трения.
Кроме того, упрощается монтаж устройства и улучшаютСя условия вымывания абразивных частиц, так как скорость протекания воды через. подшипник увеличивается из-за уменьшения диаметрального зазора и уменьшения длины подшипника.
Дейдвудное устройствр, содержащее дейдвудную трубу, гребной вал, кормовой и носовой подшипники с водяной системой их охлаждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый иЗ подшипников выполнен металлопластмассовым с отношением L/D = 0,751,5 и относительным диаметральным монтажным зазором 1 = 0,002-0,006, где L. - длина подшипника, D - внутренний диаметр подшипника, а ь в
В где 0 - диаметр гребного вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник судового механика, под редакцией Л.Л. Грицая, издание второе, том. I M. "Транспорт",.
1973, с.,151-157.