Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ ИСАНИЕ
КЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >903577 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2920751/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 (51) М. Кл.
F02 В 19/14
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 621.43.056 (088.8) но пенам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 07.02.82
А. В. Серогородский, Н. Д. Тараканов, .
В. Н. Косяков и И. Г. Соси ц
II (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, дополнительную цилиндрическую камеру со вставкой, размещенную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, и форсунку, установленную в верхней части дополнительной камеры 11).
Однако указанный двигатель характеризует недостаточно высокое качество смесеобразования и сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем улучшения смесеобразования и сгорания.
Указанная цель достигается тем, что вставка размещена соосно с форсункой и выполнена с конфузорным участком, большее сечение которого обращено к форсунке, и ступенчатым участком увеличенного сечения, расположенным у входа в основную камеру, причем вставка размещена в дополнительной камере с кольцевым зазором, величина которого в сечении ступенчатого у частка не превышает его вели2 чины в наибольшем сечении конфузорного участка.
На чертеже показана дополнительная камера со вставкой предлагаемого двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру сгорания (не показана) дополнительную камеру 1 цилиндрической формы и форсунку 2.
Дополнительная камера размещена в головке цилиндра 3 и в ней размещена вставка 4. Вставка 4 устанавливается в дополнительной камере 1 соосно с форсункой посредством трех штифтов 5.
Вставка 4 выполнена с кон фузорным участком 6, большее сечение 7 которого обращено к форсунке, и ступенчатым участком 8 (срывным диффузором) с увеличенным сечением относительно среднего участка 9, расположенным у входа 10 в основную камеру сгорания. Вставка 4 размещена в дополнительной камере 1 с кольцевым зазором 11. Величина кольцевого зазора 11 в сечении ступенчатого участка 8 (срывного диффузора) не превышает величины кольцевого зазора 12 в наиболь903577
Формула изобретения
Составитель Л. Павлович
Редактор М. Келемеш Тех ред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 67/16 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шем сечении 7 конфузорного участка 6. В средней части 9 вставка 4 образует со стенками дополнительной камеры 1 кольцевую полость 13.
Двигатель работает следующим образом.
До момента подхода поршня к верхней мертвой точке начинается впрыск топлива из форсунки 2 в конфузорный участок 6 вставки 4. 3а счет впрыска топлива во вставку всасывается воздух, в результате чего происходит смешение топлива с воздухом, и к ступенчатому участку 8 поступает топливо-воздушная смесь, по своему составу близкая к стехиометрической. Этому способствует относительно более растянутый по времени процесс впрыска топлива через форсунку 2.
Пройдя вставку 4, топливо-воздушная смесь поступает в ступенчатый участок (срывной диффузор) 8. На этом участке 8 скорость движения топливо-воздушной смеси снижается. Корпус срывного диффузора 8 является тепловым аккумулятором, обеспечивающим хорошее испарение топлива и калильное зажигание при соприкосновении с ним топливо-воздушной смеси.
После прохождения поршнем ВМТ, при движении его вниз, за счет большего сопротивления в кольцевом зазоре 11 по сравнению с сопротивлением в зазоре 12 воздух продолжает поступать во вставку 4 из кольцевой полости 13. В течение всего времени подачи топлива из форсунки 2 топливо-воздушная смесь по составу поддерживается близкой к стехиометрической.
Использование предлагаемой вставки в двигателе с разделенными камерами сгорания позволяет получить качественное смесеобразование и сгорание, за счет чего достигают хороших показателей токсичности и экономичности.
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, дополнительную цилиндрическую камеру со вставкой, размещенную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, и форсунку, yc
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что величина кольцевого зазора в сечении ступенчатого участка не превышает его величины в наибольшем сечении конфузорного участка.
jo Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 198825, кл. F 02 В 19/08, 1967.