Охлаждаемый ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.80 (21) 2946334/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 D 65/813

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 (53) УДК62!.597 (088.8) ло делам нзобретеннй и атнрмтин

Дата опубликования описания 17.02.82 (72) Авторы изобретения

А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Л. Н. Кн

М. Г. Могстыч и А. Н. Янкевк ч (7I) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газ (54) ОХЛАЖДАЕМЪ|И ЛЕНТОЧНЪ|И ТОРМОЗ

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, а именно к охлаждению ленточных тормозов.

Известна тормозная колодка, между фрикционными накладками которой установлены теплопроводные накладки, выполненные из материала, имеющего высокий коэффициент теплопроводности, например меди. Площадь их рабочих поверхностей составляет 10 — 20% от поверхности фрикционных накладок колодки (1).

Недостатком этой конструкции является падение коэффициента трения, а вместе с тем и эффективности действия, вследствие одновременного взаимодействия теплопроводных и фрикционных накладок с рабочей поверхностью обода тормозного барабана из-за наволакивания теплопроводного материала на металлический элемент тормоза.

Известен охлаждаемый ленточный тормоз, в средней части которого на внутренней стенке полостей бандажа по периметру выполнены симметричные сквозные отверстия с вмонтированными в них тепловыми трубами. При этом термоизоляционный канал тепловой трубы, выполненный разъемным, соединен с полостью бандажа, заполненной охлаждающим агентом, является зоной испарения и своими перегородками отделяет зону испарения от зоны конденсации. Кроме того, впускные н выпускные клапаны каждой тепловой трубы вмонтированные в термоизоляционные перегородки канала и отрегулированы на различное давление охлаждающего агента (2) .

Недостатками этого тормоза являются сложность конструкции и необходимость тщательной герметизации разъемных элементов тепловой трубы.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения бандажей ленточ15 ного тормоза.

Цель достигается тем, что охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозную ленту и охлаждающее устройство в виде тепловой трубы, снаб- жен вспомогательной теплопроводящей лентой, а тепловая .труба размещена на нерабочей поверхности вспомогательной ленты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

903620

Фор?(и)го изг)б)ретения

С.оставите)!ь Г. Ток«и акова

Tåõðåä А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 980 Подписное

1(г1ИИПИ Государственного комитета СССР ио дела(>(изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву(нская на6., д. 4/5

Фил! i(!: ПП Г1 «;П атея(», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор Л. 11!индор

;За(.((а 74(!Я

1ормоз состоит из шкива 1, расположеп ) и>-..->;»> >. ((.:.- - В 1,-,; В- > I.

Бают ocnonffая !тор(»(ОЗИ21() 8 и ВспОмо.:! . (.(..(., 1>(i т i!">0(УГВО)(Я!i!2> » .!:. il. Гl>!. 2

1.. 1 .

О с и 0 В и О Й л е и т е 3 н а х Од я т с H (p p и к ц и 0 н н ы ".

15С ИО.,1>i! c . >! .,(Вi .,".с(!! 2 " БыО il!Ci!2 !!3 ) ::! 0)ЗИ" Ла !: B(íСОКИМ КОЗ(Рфи-!, Н l ОМ ".I!;!С П()ОВ<>Д(!ОС I И Н(>П>РИМ, - .P М»д»> ч(«<?бс(.11< пнв; ст иптснс»!Впь!й Отвод тепла (. т 17 у е(:; с с я i o B p p x Ho c òè 11! к и В 2 1 . > 1 с»! т ь(3 ? .,.-, .""H! между собой ребордой, !. I<. !. .) !2 l!x пс1зско<, и Взаи(!ОдейстВие . 2 ((1 Ото т(?ра(<}за. Г1:1 не>)або "1 и поь(>зл и(?. Г(-: В помогательной ленты 4 >стаповлед (лси;-?;: Г )ба 6 с Зонами испарения х ! (к:? !,"„ . i! i !! (! i!! .. > Н,а оная " p",02 !) 3»п(ол-!

Завll>,"(.: З(м Охв(1 2 л(fTOll 4 Оl?(>!ОЗНОГО

П -. .) ". )П(>О: И i!! !! I? (!Hi;l ВИ!.— .(ОВ(-:;((:. <1 ??;-!,(>ми 8 !. >Я р Гi/.1!100RI ле»(-. т,,»(пе(!!>(f,;2(7;;:! pnо к колен2ì вала 9 м:ХО ха! из :ма ))при (, Iñl(ия. !. 1 pи:>2. >! ыкании Осноnной,;å.*:ITB.. .;. т.,:ðìîç2 (движение рь(чага 1О

В!!!! (.! с Гrf .. .)". Г< я Осз 11 Вовк Г>ала 2 з((бед ((Ii а.

Г)X!!27,,:;: ....: .И Е Г» >1 1-., (Op а,": pi!00 тас" (З(ЕД) Ofit»f>1 OQ")230)

> ! 1;)и .!23)1, I((21,1>H(f ОснОВнои .if liòn! 8, о?1) .:3.-:2 (двп;<((:ппе:зы ia.: 2 10::.Bср: збеспс()2 .:С:Сй ((linn()X»I:)CT(f (12ГРС ОГО ШКИВ2

2 :ет.:(Ыс(? ИОГО козфозициснта тсп. iOIlpo3() Водности материала ленты 4 тепло от ра-, бочей повар);ности шкива 1 передается çî.fn c;f2>0e;!Hv r, тепловой трубы 6, соприи: саюп<ейся с ее нерабочей поверхностью.

Таким образом, при взаимодействии вспо:oi"ате.;(ь!0H лепты со шкивом и включении

В p2;70Tó тепловой трубы обеспечивается инте(<спвный <? Свод тепла от его трущихся

ПОВСI7XHOCTC»I, !TO СПОСООСТВ>>CT ЭффЕКТИВному торможению тормоза. Кроме того, вспо.;!огательная лента может выполнять функции дополнительного тормозного устройства 1!а ленточном тормозе буровой лебедк( ()?,)1 2 и(i2(.. > ЫИ IC H O -I HBH1 ТОР М 03, СОДЕР

)h3i!i! Й тоо 103нОИ 02Р262Н, тОР >103H) 10 леHт, и охлаждающее устройство В виде тепловой трубы, о тли)<еио иееет(тем, что, с цель(o повышения эффективности охлаждения, он снабжен Вспомогательной тепло(!17<? BO,,я чей ЗСНТОИ, 2 Te(fJlOB2)f Tp>(á2 р23у(с и,еl>2 на !iñ17200 !Сй и(?Верхност(1 Вспо." 10l ательнОЙ ленд ы.

Источн((ки информап,ии, принять BO внимание при зкспертизе

1, ЛВТ(?рское câèi(TB)ncòâo СССР ,.Й 25-!280, кл, "- 16 >З 6(9)(010, 1969.

2»(в i oj >-!:.Ое свп:, етельство СССР .1v 588418 кл 1 16 D 65i813 1978 прототипп)(.