Анкерное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
В. Т. Соболев
Пензенский ордена Ленина и ордена Отечественной вофны".=.,;..1 степени часовой завод (71) Заявнтеяь (54) АНКЕРНОЕ КСЛЕСО
Изобретение относится к приборам точного времени и может быть использовано при конструировании часовых механизмов.
Известно анкерное колесо, имеющее центральное отверстие, зубья, спицы и обод, 5 причем рабочая часть зуба колеса имеет плоскости покоя, импульса, фаску, пятку зуба и острие зуба (Ц.
Недостатком известного анкерного колеса является возникновение больших сил трения при прохождении плоскости налеты по рабочим плоскостям анкерного колеса, что отрицательно сказывается на точности и продолжительности хода часов.
Наиболее близким по технической сушности является анкерное колесо с центральным отверстием, спицами и зубьями, каждый из -которых имеет плоскости покоя и импульса, причем на рабочей плоскости импульса имеется специальная лунка дуговой формьь Введение лунки в конструкцию анкерного колеса
2 позволяет снизить коэффициент трения во время взаимодействия плоскостей палеты с плоскостями импульса и покоя колеса, так как сокращается площадь контакта н осуществляется подача масла иэ лунки на поверхность покоя колеса (21 °
Недостатком этого анкерного колеса является большая трудоемкость изготовления лунки на поверхности импульса колеса и возможность растекания масла по поверхности покоя колеса.
Целью изобретения является снижение трения в паре плоскость покои - полета.
Для достижения укаэанной цели на плоскостях покоя зубьев анкерного колеса выполнены сквозные канавки, расположенные перпендикулярно торцевой плоскости колеса. Геометрия канавок подбирается в зависимости от типа. проектируемого механизма, свойств смазочных масел и условий эксплуатации прибора.
На чертеже показано анкерное колесо. рабочая часть зуба.
3 9037
На плоскости 1 покоя зуба выполнены, например, две параллельные канавки
2, расположенные перпендикулярно торцевой плоскости 3 колеса.
Анкерное колесо изготавливается 5 фрезерованием. финишная обработка плоскости покоя шлифовальными кругами исключается, так как фрезерование позволяет получить необходимый класс чистоты на поверхности покоя, о
Конструкция колеса позволяет снизить трение при взаимодействии палеты с плоскостью покоя колеса, что положительно сказывается на увеличении продолжительности хода часов и их ка15 чественных характеристиках, так как улучшается момент перехода налеты с плоскости покоя на импульс, момент импульса становится более стабильным, 96 уменьшается воэможность нежелательных явлений соударения.
Формула изобретения
Анкерное колесо с центральным отверстием, спицами и зубьями, каждый из которых имеет плоскости покоя и импульса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трения в паре плоскость покоя — полета, на плоскостях покоя зубьев колеса выполнены сквозные канавки, расположенные перпендикулярно торцевой плоскости колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бедяков Н. С. и др. Ремонт часов.
Госместпромиздат, 1962, с. 25.
2. Патент ФРГ № 930139, кл. 83 а, 27, опублик. 1952 (прототип).
Составитель S, Елиоеев
Редактор О. Половка ТехредИ. Гайду Корректор А Дзятко
Заказ 111/27 Тираж 428 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4