Коленчатый вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретеии я
Б.А.Дурыманов и З.В.Тропи (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкциям кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания.
Известен коленчатый вал, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального при совпадающих направлениях и плоскостях расположения равноудаленных колен. Этот вал сбалансирован по силам инерции 2-го порядка, моментам центральных .сил и моментам сил инерции 1-ro и 2-ro порядка (1).
Недостатком этой конструкции является то, что при использовании ее на двигателях с углом развала блока о цилиндров, .равным 90, необходима постановка противовесов массой "
3,2 кг для уравновешивания центробежных центробежных сил и сил инерции 1-го порядка. Это уменьшает собственную частоту колебаний вала и сдвигает ее в область рабочих частот.двигателя, чем нарушается динамическая балансировка последнего.
Цель изобретения — улучаенве динамической балансировки и уменьшение массы противовесов двигателя с углом развала блоков цилиндров, о равным 90
Эта цель достигается за счет того, что угол между плоскостями колен на валу, различно удаленных от
tO центрального, составляет 0,82+0,04 от угла между каждой из плоскостей колен и плоскостью центрального колена.
При такой конструкции коленчато1S го вала масса противовесов, установленных для балансировки на каждой из его щек, равна 1,4 кг.
На фиг. 1 представлены схемы расположения колен, вид с торцовой части, а также векторов сил инерции
1-го порядка, совпадающих с направлением колен, на фиг. 2 — расположение векторов сил инерции 2-го по3 90 рядка, на фиг. 3 — вариант выполнения вала (схема) с противовесами для уравновешивания центробежных сил и сил инерции )-го порядка.
Коленчатый вал содержит пять колен, 1-5, при этом центральным является колено 3, крайние колена
1 и 5 равноудалены от центрального, расположены в одной плоскости, и одинаково направлены колена 2 и 4 также равноудалены от центрального, одинаково направлены, угол между плоскостями пар колен составляет
0,82+0,04 угла между плоскостями расположения пар колен и центральным коленом 3.
Масса противовесов 6 и 7 уменьшена в 2,3 раза по сравнению с массой противовесов известного вала.
Такой вал прост при изготовлении и динамически сбалансирован.
5542
Формула изобретения
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального при совпадающих направлениях и плоскостях расположения равноудаленных колен, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балан-
Ip сировки и уменьшения массы противовесов двигателя с углом развала блоо ков цилиндров, равным 90, угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального, составляет 0,82+0,04 от угла между каждой из плоскостей колен и плоскостью центрального колена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2187374/27, кл. F 16 F 15/24, 1975.